Права ребенка – обязательный и неотъемлемый компонент эффективного современного общества. Оптимальным возрастом формирования правовой грамотности является возраст, т.к. именно в это время закладывается основа личности, в том числе ее правовой стороны.
Руководители проекта: Андреева И.Е., Гайфуллина З.Ш.; Участники проекта: дети, родители подготовительной группы, музыкальный руководитель; Тип проекта: информационно- ориентировочный; Вид проекта: долгосрочный; Проблема проекта: какие формы работы с детьми будут способствовать формированию у воспитанников представления об адаптированным содержании «Конвенция о правах ребенка»; Сроки реализации проекта: 1этап ; 2 этап ; 3 этап ;
формировать знания детей о своих правах, о документе «Конвенция о правах ребенка»,о важности прав на имя, на жизнь и здоровое развитие, о защите прав ребенка членами семьи и государством; активизировать понятия :конвенция, право, обязанность, совершеннолетний, жизнь, государство, благополучная дружная семья, забота, поколение, родословная, почтение и уважение к старшим, имя, отчество, фамилия. способность развитию партнерских отношений в игровой деятельности; воспитать дружеское уважительное отношение к своим сверстникам; привлечь к участию родителей воспитанников;
дети должны усвоить, что каждый человек имеет права, права каждого ребенка защищены родителями и государством; разработать и провести тематические встречи «Имею право жить», «Без семьи нет счастья»; беседы на темы «Конвенция о правах ребенка», «Что означает твое имя?»; создать правовой толковый словарь для детей; создать картотеку загадок, пословиц и стихов о правах детей; создать картотеку игр правового содержания;
«Конвенция о правах ребенка» «Что означает твое имя»; «У детей есть права»
Список литературных произведений, помогающих познакомить детей с их правами: Андерсен Г.Х. Гадкий утёнок. Берестов В. Как хорошо уметь читать. Катаев В. Цветик-семицветик. Маршак С. Двенадцать месяцев. Маршак С. Кошкин дом. Маршак С. Почта. Маршак С. Рассказ о неизвестном герое. Манакова М. Правила безопасности для малышей. Михалков С. Дядя Стёпа. Михалков С. Три поросенка. Носов Н. Приключение Незнайки и его друзей. Носов Н. Фантазёры. Осеева В. Просто старушка. Осеева В. Сыновья. Перро Ш. Золушка. Пушкин А. Сказки. Толстой Л. Старик сажал яблони. Толстой Л. Старый дед и внучек. Толстой Л. Филиппок.
Сюжетные игры: «Семья», «Дочки- матери», «В гости к бабушке» Игры- драматизации: «Из-за леса, из-за гор…» « Мешок добрых поступков»
Лишь появится ребенок, И дышать начнет едва У него уже с пеленок Веские права! Он имеет право жить Развиваться и дружить Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. От врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать. Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем- то новым И любить, и быть любим. Но Он на свете не один!
1. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Я ребенок, и я … имею право.Москва:2009; 2. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997; 3. Конвенция о правах ребенка. «Дидакт» Корен М. Ребенок должен знать свои права // Библиотека Мячина Л. Маленьким детям большие права.СПБ.2007