Сны и их роль в художественных произведениях модернистской и постмодернистской литературы Ученицы 10 класса «А» Царамовой Анны Александровны Научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Advertisements

Пушкинский миф в современной прозе Автор работы: Копылова Александра, учащаяся 10 Б класса гимназии 1 г. Мончегорска Научный руководитель: Бекурина Галина.
«Очень русское было все то, среди чего жил я в мои отроческие годы» русский писатель, поэт, прозаик, переводчик из стародворянского рода, почётный академик.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
Сны героев русской литературы XIX века. Цели: Изучить, что представляет собой сон в литературном произведении Узнать, для чего авторы используют сны в.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Исследовательская работа по литературе на тему: Ученица 11 класса «А» Мязина Татьяна Руководитель: Учитель русского языка и литературы Наталья Андреевна.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
(франц. personnage, от лат. persona личность, лицо, особа). Действующее лицо, герой любого художественного произведения (театра, литературы, живописи,
Жанр дневника Жанр дневника в русской литературе в русской литературе XIX и XX веков. XIX и XX веков. Презентация подготовлена Презентация подготовлена.
Дипломная работа. Ученицы 10 класса«А» ГОУ гимназии1505 Гордеевой Олеси. По теме «Мотив сумасшествия романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Художественное осмысление проблемы формирования личности подростка в произведениях Олега Раина Подготовила ученица 10 класса Большакова Анна СОШ 3 Г.Верхняя.
АВТОР: Юсупова Лилия 6 В класс Член НОУ «Эврика» МСОШ 31.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Сон как прием раскрытия образа персонажа Герасимова С.В. МОУ «Лицей 37» Саратов.
Роль снов в произведениях русских писателей XIX века Автор работы: Ученица 11 класса б МБОУ лицея 7 Станиславская Юлия.
Пейзаж, портрет, интерьер и художественная деталь в повести И.С.Тургенева «Вешние воды»
Транксрипт:

Сны и их роль в художественных произведениях модернистской и постмодернистской литературы Ученицы 10 класса «А» Царамовой Анны Александровны Научный руководитель: Учитель русского языка и литературы Скрынникова Светлана Васильевна Г.Железноводск 2012

Содержание Введение Роль снов и сновидений в русской литературе Разновидности снов в литературном произведении Сновидения в модернизме и постмодернизме Заключение Список использованной литературы

Цель работы – исследование роли сновидений, их специфики и поэтики в произведениях литературы. Основные задачи - проанализировать отрывки произведений некоторых авторов, сравнить между собой, сопоставить наиболее выразительные моменты с принятой системой анализа сновидений, выявить определенные тенденции употребления образов различными авторами. Результаты – анализ отрывков, результаты сравнения, определение схожих моментов и их анализ, толкование образов, выявление типичности поэтики сновидений в различных произведениях. Объект исследования - онеирические (сновидческие, фантастические, бредовые явления) в литературе. Предмет исследования – роль сновидений в произведениях литературы. Введение

Введение Почему я выбрала данную тему Сны – это нечто неизведанное для людей. Многие умы человечества до сих пор гадают и спорят на тему снов. Коснувшись однажды темы сновидений, стремишься изучить ее как можно больше. И мне также стало интересно это загадочное явление, поэтому я решила выбрать для своей работы именно эту тему.

Введение Притча... Философу приснилось, что он стал мотыльком. И, проснувшись, он уже не знал, кто он: мудрый старец, видевший во сне, будто он стал мотыльком, или мотылёк, которому снится, что он мудрый старец.

Роль снов и сновидений в русской литературе В русской литературе сны всегда играли не меньшую, а иногда и большую роль, чем реальная действительность. Многие авторы делали сон полноценным действующим лицом своих произведений. Сны позволяют лучше понять характеры их героев, причины их поступков, отношение к людям и к себе. Ведь подсознание человека не сковано внешними условностями, не позволяет лгать, притворяться и прикрываться масками. Наверное, именно по этим причинам авторы так часто прибегают к приему раскрытия личности персонажа через его сон.

Разновидности снов в литературном произведении СОН - РАМКА ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОН - ФОРМА РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО СЮЖЕТА СОН ФОРМА ЭПИЗОДИЧЕСКОГО СЮЖЕТА СОН НЕОЖИДАННОЕ РАЗЪЯСНЕНИЕ ФАНТАСТИЧЕСКОГО СЮЖЕТА СОН ЗАВЯЗКА И РАЗРЕШЕНИЕ СЛОЖНОЙ КОЛЛИЗИИ СОН ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ СОН - СРЕДСТВО ПЕРЕХОДА ОТ ОДНОГО ЭПИЗОДА К ДРУГОМУ СОН - ИЗОБРАЖЕНИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНОГО, ПОТУСТОРОННЕГО МИРА СОН ПЕРЕХОД ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ К УТОПИЧЕСКОМУ БУДУЩЕМУ СОН ПЕРЕХОД ОТ ПРОШЛОГО К СОВРЕМЕННОСТИ СОН ВЕЩЕЕ ПРЕДВОСХИЩЕНИЕ ГЕРОЕМ СУДЬБЫ, Т.Е. РАЗВЯЗКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ СОН ИЗЛОЖЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ СОН ЭТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА СОН НАСТРОЕНИЕ

Заключение Сон – это всегда загадка, и, пытаясь ее разгадать, можно прийти к удивительным открытиям. (Недаром же таблица Менделеева приснилась Дмитрию Ивановичу!) После проведенного в данной работе исследования стало очевидно, что писатели очень широко использовали приём сна, ведь именно через сон можно раскрыть характер героя, его сокровенные мысли и желания, чувства и переживания, также удалось определить символическое значение и основную функцию сна для того или иного художественного произведения. Обращение к лучшим образцам художественной литературы прошлого со всей очевидностью убеждает нас в том, что сны и сновидения это вечная тайна и загадка, и для того, чтобы постичь их, потребуются ещё века и тысячелетия. Данная работа является лишь попыткой проникновения в указанную проблему, но в тоже время она позволяет определить многие знаковые вещи, как для понимания литературы, так и для мировосприятия в целом. Мне была очень интересна эта тема, она заставила меня задуматься про прочитанные мной книги, в которых рассказывалось о снах героев.

Источники Букс Н. Эшафот в хрустальном дворце. О русских романах Владимира Набокова. М., С Вайль П., Генис А. Родная речь. - М., 1993 Малявин В. В. Даосский Путь, или Польза снов // Молния в сердце. - М.: Наталис, 1997, с Нагорная Наталья Анатольевна. Онейросфера в русской прозе XX века: модернизм, постмодернизм Нечаенко Д.А. Художественная природа литературных сновидений (русская проза XIX века): Автореф. дис.. канд. филол. наук. М., С. 3, 15, 16. Смирнов Т. Психология сновидений.- Москва: Наука, 1989г Милевская J1. Поэтика сновидений в романе В. Набокова «Приглашение на казнь» // Культура. Коммуникация. Искусство. Текст. Доклады научных студенческих конференций гг. М., С Страхов И.В. J1.H. Толстой как психолог. Вып. 10. Саратов, 1947; Кирсанова ЛИ. Семейный роман «невротика» (Опыт психоаналитического прочтения романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание») // Метафизика Петербурга (Петербургские чтения по теории, истории и философии культуры). Вып. 1. СПб., С Назиров Р.Г. Творческие принципы Ф.М. Достоевского. Саратов, С Сомнология – наука о сне. Интернет-ресурс. Спендель де Варда Д. Сон как элемент внутренней логики в произведениях М. Булгакова // М.А. Булгаков-драматург и художественная культура его времени. М., С. 306.

Спасибо за внимание