«Учимся понимать своего ребёнка»
«Воспитание детей – это не милая забава, а задание, требующее тяжких переживаний, усилий, бессонных ночей и много мыслей…» Я.Корчак
ПРИЧИНЫ ВЫЗЫВАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ НЕ ХВАТАЕТ ВНИМАНИЯ ВЗРОСЛЫХ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ ХОЛЕРИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ ОТСУТСТВИЕ ДУШЕВНОЙ БЛИЗОСТИ
5 типов семей 1. Семьи, в которых очень близкие, дружеские отношения между родителями и детьми. 2. Семьи, где царит доброжелательная атмосфера. 3. Большая группа семей, где родители уделяют достаточное внимание учебе детей, их быту, но этим и ограничиваются. 4. Существуют семьи, где за ребенком устанавливается слежка, ему не доверяют, применяют рукоприкладство. 5. Критическая обстановка в семье.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПАП ЭНЕРГИЧНЫЙ ВЗРЫВНОЙ УПРЯМЫЙ СПОРТИВНЫЙ НЕУГОМОННЫЙ ИНОГДА ПОКУРИВАЮЩИЙ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА ХОРОШИЙ РЫБАК ИНОГДА ГРУБЫЙ НАХАЛЬНЫЙ НЕОРГАНИЗОВАННЫЙ СМЕЛЫЙ МНОГО ДРУЗЕЙ
ХАРАКТЕРИСТИКА МАМ ВЕСЁЛАЯ ВСПЫЛЬЧИВАЯ ОБЩИТЕЛЬНАЯ УПЁРТАЯ НЕПОСЛУШНАЯ ВЗРЫВНАЯ МНОГО ДРУЗЕЙ ХОРОШО УЧИЛАСЬ СПРАВЕДЛИВАЯ ОРГАНИЗОВАННАЯ ВОСПИТАННАЯ
ЧТО НЕ ХВАТАЕТ ДЛЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ? МНЕ: СДЕРЖАННОСТИ ВЕЖЛИВОСТИ ПОСЛУШАНИЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ К СЕБЕ ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА И УМА ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ И ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ ДОБРОТЫ УСТУПЧИВОСТИ УМЕНИЯ НЕ ОГОРЧАТЬ ВЗРОСЛЫМ: ТЕРПЕНЬЯ ПРАВИЛЬНОГО СПОСОБА ОБЩЕНИЯ ДОВЕРИЯ ВНИМАНИЯ СПОКОЙСТВИЯ (ЧАСТО ОРУТ) ПРАВДИВОСТИ (САМИ ОБМАНЫВАЮТ) УМЕНИЯ ПОЙТИ НАВСТРЕЧУ ПОНИМАНИЯ ДРУЖЕЛЮБИЯ СОВРЕМЕННОСТИ ВО ВЗГЛЯДАХ ВРЕМЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗАБОТЫ И ЛАСКИ ВИДЕНИЯ В ДЕТЯХ ЛЮДЕЙ
КАКОЙ Я БУДУ РОДИТЕЛЬ? ЛЮБЯЩИЙ ОТВЕТСТВЕННЫЙ ДОБРЫЙ ПОНИМАЮЩИЙ УРАВНОВЕШЕННЫЙ СЕРЬЁЗНЫЙ, НО ЗАБОТЛИВЫЙ ЛАСКОВЫЙ ВЕСЁЛЫЙ С ЧУВСТВОМ ЮМОРА СТРОГИЙ, НО СПРАВЕДЛИВЫЙ БУДУ ХОРОШО ОДЕВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ, УЧИТЬ ИХ ХОРОШИМ МАНЕРАМ БУДУ ПУТЕШЕСТВОАТЬ ПО СТРАНЕ И ПО МИРУ НАКАЗЫВАТЬ ТОЛЬКО СЛОВАМИ, НЕ ФИЗИЧЕСКИ И БЕЗ ОСКОРБЛЕНИЙ ПОМОГАТЬ ПРИ СЛУЧАЕ ПРОБЛЕМ И С УЧЁБОЙ ТОЖЕ НЕ БУДУ РУГАТЬСЯ С ЖЕНОЙ И НЕЦЕНЗУРНО ВЫРАЖАТЬСЯ ПРИ ДЕТЯХ БУДУ ДЛЯ НИХ ПРИМЕРОМ БУДУ НАХОДИТЬ ВРЕМЯ ДЛЯ СЕМЬИ, ДЛЯ ОБЩИХ ИНТЕРЕСОВ НЕ БУДУ НАДОЕДАТЬ ДЕТЯМ ГЛУПЫМИ ВОПРОСАМИ, ТАК КАК ПОДРОСТОК НЕ ВСЁ МОЖЕТ ОБСУЖДАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
БУДУ ЛЮБИТЬ СВОЙ ДОМ И СЕМЬЮ, ЧТОБЫ МОИ ДЕТИ БЫЛИ УМНЫМИ, ВОСПИТАННЫМИ И ЗА НИХ НЕ БЫЛО СТЫДНО
КАК НЕОБХОДИМО ГОВОРИТЬ «Я уверен(-а), что ты можешь хорошо учиться» «Интересно, каким человеком ты хотел бы стать? Какую профессию планируешь выбрать?» «Ты знаешь: уважение к старшим – это элемент общей культуры человека» «Конечно, ты можешь иметь собственное мнение, но к мнению старших полезно прислушаться» «Мне жаль, что я опять выслушиваю неправду». «Мне не нравится, когда меня обманывают. Постарайся больше так не делать»
Предложите другие, более мягкие и позитивные формулировки, при сохранении общего смысла высказывания. "Мы в твои годы жили гораздо хуже!" "Ты должен ценить заботу старших". "Сколько можно бездельничать! Ты должен, наконец, заняться учебой!" "Ты постоянно срываешь уроки! Ты должен сидеть спокойно и внимательно слушать!" "Кто из вас разбил стекло в классе? Ты должен говорить правду!" "Давай дневник, проверим, что у тебя там! Ты должен всегда показывать мне дневник!"
5 приёмов общения с ребёнком Постарайтесь показать вашему ребёнку, что вы его понимаете. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к детской руке. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нём.
«Только не надо думать, что правильное воспитание столь трудно, что большинству людей совершенно недоступно. По своей трудности это дело доступно каждому человеку. Хорошо воспитать ребёнка может каждый, если он этого действительно хочет, кроме того, это дело приятное, радостное счастливое…» А.С. Макаренко
Будьте великодушны: помогите своим детям найти с вами общий язык. Любите друг друга. Не стесняйтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.