Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Автор проекта Дагаева Любовь Михайловна учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (Белгородский государственный педагогический институт им. М. Ольминского); учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории (Белгородский государственный педагогический институт им. М. Ольминского); Отличник народного просвещения; Отличник народного просвещения; депутат Совета депутатов Куньевского сельсовета Горшеченского района Курской области депутат Совета депутатов Куньевского сельсовета Горшеченского района Курской области
«Хорошее в человеке приходится всегда проектировать, и педагог это обязан делать» А. С. Макаренко
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания Подготовка широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Развитие школьника, его нравственных ориентиров в современном мире происходит под влиянием разнообразных источников как позитивного, так и негативного характера. Нравственные знания информируют человека о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей. Наиболее системно, последовательно и глубоко духовно- нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования.
Инновационный образовательный проект «Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы» Цель проекта – формирование и развитие духовно-нравственных ценностей у обучающихся на уроках литературы посредством историко- литературного наследия.
Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, святыням; воспитывать любовь и уважение к Родине, ее народу, культуре, святыням; дать обучающимся ориентиры добра, истины и благочестия; дать обучающимся ориентиры добра, истины и благочестия; помочь детям раскрыть смысл высоких нравственных ценностей; помочь детям раскрыть смысл высоких нравственных ценностей; подготовить обучающихся к самостоятельному духовно-нравственному выбору. подготовить обучающихся к самостоятельному духовно-нравственному выбору.
Духовно-нравственный идеал (по В.А.Сухомлинскому) Умение дорожить святынями Отечества как личными ценностями и святынями своего сознания и сердца. Гармоническое единство общественного и личного, большого и малого в духовной жизни личности. Богатство духовного мира, интересов и потребностей. Потребность человека в человеке как в носителе духовных ценностей. Чувство человеческого достоинства – уважение самого себя, умение дорожить своей честью, стремление к нравственному совершенствованию. Любовь к труду. Открытость сердца радостям и горестям других людей.
Духовно-нравственное воспитание – интегральный, интегральный, стратегический, стратегический, интеллектуальный интеллектуальный ресурс общества и всего государства.
Метод олог ическая база Духовно-нравственноевоспитание Нравственность Духовность Православная культура Литература История Российской государственности Семья
Базовые национальные ценности Патриотизм Патриотизм Гражданственность Гражданственность Социальная солидарность Социальная солидарность Человечество Человечество Наука Наука Семья Семья Труд и творчество Труд и творчество Традиционные религии государства Традиционные религии государства Искусство и литература Искусство и литература Природа Природа
Урок-практикум по повести Н.В. Гоголя «Портрет» Семинар Художественные особенности романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Урок-дискуссия «Для русского человека честь – одно только лишнее бремя» по роману М.А.Булгакова «Белая гвардия»
Бинарный урок «Образ Петра Первого в литературе и искусстве» Урок-презентация «Житие Преподобного Сергия Радонежского» Урок-лекция «Святая сила слова» по книгам В. Ирзабекова
Час тихого чтения по рассказу А.Н.Толстого «Русский характер»
Результаты работы по проблеме Гардемарины нашего прихода. Опыт исследования. 10 класс
Урок литературы – ключ к открытию потаенных нравственных начал в душе подростков.
Спасибо за внимание! Дагаева Любовь Михайловна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МКОУ «Барановская СОШ» Тел: