Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 8 класса, Рыбно-Слободской школы 2 Ахметвалиева Гулюза Научный руководитель – Кузнецова И.В. Научно-исследовательская работа.
Advertisements

Толстой как учитель: вчера, сегодня, завтра
Инновационная педагогика Л.Н. Толстого. Современная социокультурная ситуация. Наличие проявления бездуховности: АгрессивностиАгрессивности Асоциальных.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Статья по теме: Педсовет: "Педагогическое взаимодействие-важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Педагогический совет. Тема: Воспитательная функция школы в современных условиях образования.
Формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста.
Транксрипт:

Педагогические взгляды Толстого прослеживаются не только в его преподавательской деятельности, но и в художественных произведениях. Толстой-учитель остается идеалом для современного учителя и ученика

Основные педагогические идеи Толстого : организация учебной деятельности в плане постижения единства и взаимосвязи всего живого; создание условий для проявления и развития в детях доброжелательности, любви к окружающему миру, для восприятия себя как частицы этого мира; создание педагогической системы, в которой содержание, методы и формы обучения ориентируют ребёнка на нравственный идеал человечества и способствуют формированию у него нравственного отношения к миру – способности улучшать жизнь в условиях сотрудничества, взаимопомощи; создание условий для активного включения детей в учебно- познавательную деятельность без принуждения со стороны учителя.

Методы обучения Толстого: основной метод обучения: познание себя и окружающего мира, включающего выбор жизненного пути на основе соотнесенности собственного опыта с опытом человечества; метод психологической адаптации (подготовка ученика к восприятию нового материала, выработка непосредственного отношения к явлениям жизни, «требующего полной свободы»); погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности; Моделирование проблемных ситуаций на основе опыта и предчувствия ребенка; формирование эмоциональных опорных сигналов, способствующих воспитанию культуры памяти; метод, открытый Толстым: искусство общения ученика и учителя, когда тот и другой в равных условиях не равновелики по знаниям, но равновелики по способу овладения знанием.

Модель идеального учителя 1.Обладающий большой любовью к детям, интересующийся образом жизни своих учеников, знающий и разделяющий интересы и увлечения воспитанников. 2.Признающий уникальность опыта самого ученика как важного источника в познании действительности. 3.Владеющий глубокими знаниями психолога-педагога и знаниями в различных сферах, учитывающий новые информации, формы, способы и методы обучения детей. 4.Стремящийся к обретению знаний, умений, навыков в области самопознания, личностного самосовершенствования и профессионального роста. 5.Имеющий устойчивые нравственные цели, эстетический вкус, установку на здоровый образ жизни, высокую экологическую культуру, желание быть творческой личностью. 6.Не стоящий на месте, активный в своей деятельности педагог-исследователь. 7.Дающий не столько знания, сколько способы добывания знаний, формирующий практические навыки по своему предмету. 8.Имеющий потребность в передаче жизненных и профессиональных ориентиров, опыта. 9.Относящийся к ученику в рамках учебно-воспитательного процесса как коллега к коллеге, как наставник к младшему товарищу. 10.Увлечённый совместной деятельностью с родителями по духовному и физическому развитию ребёнка.

Педагогические взгляды Л.Н.Толстого Непротивление злу насилием. Погружение ребенка в ситуацию свободного выбора с целью развития в нем многовариативности подходов к действительности. Ориентация ребенка на нравственные идеалы нации и человечества: Духовность, Любовь, Свободу, самосовершенствование. Моделирование проблемных ситуаций на основе опыта и предчувствия ребенка. Формирование эмоциональных сигналов, способствующих воспитанию культуры памяти. Единство и взаимосвязь всего живого в процессе обучения и воспитания.

Рекомендации Администрация школы и учителя должны быть более внимательны к внутреннему миру детей, их неустойчивой психике. Принимать их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, уважать их как личность, разделять интересы, учитывать интересы, замечать и развивать способности. Учителю необходимо владеть большим количеством методических приемов, методов, технологий, чтобы подобрать свой «ключик» к каждому ученику, учитывая возрастные особенности. Современный учитель должен быть еще и тонким психологом. Сегодня, как никогда, необходимо использовать новые технологии или пересматривать и усовершенствовать «старые». Жизнь меняется, мы должны научиться выживать в ней. И большую роль здесь должна играть школа. И конечно необходимо учить ребят ценить то, что дает нам природа, - ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ! Учитель, в первую очередь, должен служить примером для подрастающего поколения.

Мы считаем, что 21 век – век «толстовской» ориентации. Для нашего поколения Лев Николаевич Толстой остается тем же наставником, каким был для яснополянских ребятишек

Литература Инновационная педагогика Льва Толстого. – М.: Эврика, – 160 с. Об истине, жизни и поведении/Л.Н. Толстой. – М.: Эксмо, – 992с. О педагогическом общении. Как начать диалог. Ретроспектива: Лев Николаевич Толстой: Телегин М.В. Л.Н Толстой.Детство:7-8 классы [сост., комментарий, учеб. материал проф. Б.А.Ланина].– М.: Эксмо, Л.А.Капитанова. Толстой в жизни и творчестве. М.,2001.