Автор работы: Галиахметов Александр Юрьевич
Актуальность Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что у ряда учащихся, возникают трудности при освоении техники игры в баскетбол. Эту проблему можно решить, используя технологию дифференцированного подхода.
Цель: Повысить уровень освоения элементов техники игры в баскетбол через использование технологии дифференцированного подхода к учащимся, имеющим разные физические способности.
Задачи: Научить технике игры в баскетбол учащихся, учитывая их физические способности. Способствовать совершенствованию физических способностей учащихся, используя в преподавании физической культуры технологию дифференцированного подхода. Повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой
Дифференциация (от латинского differentia - различие) означает расчленение, разделение, расслоение целого на части, формы, ступени. Дифференциация как действие – это распределение учеников по группам в процессе обучения для достижения главной цели обучения и учета индивидуальных особенностей каждого учащегося.
- исключаются уравниловка и усреднение детей; - в группе, где дети с равными способностями, ребенку легче учиться; - создаются щадящие условия для учащихся с низким уровнем физического развития; - у учителя появляется возможность помогать «слабому», уделять внимание «сильному»; - сокращение в классе «отстающих», позволяющее не снижать общий уровень преподавания; - появляется возможность более эффективно работать с «трудными» учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам поведения; - реализуется желание «сильных» учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании; - повышается уровень мотивации. Преимущества дифференцированного подхода
Средства и методы развития физических способностей 1. Спортивные и подвижные игры, эстафеты, полосы препятствий. 2. Упражнения в прыжках 3 Метание, ускорение, прыжки с места и с разбега, в длину и в высоту, на скакалке, в глубину, прыжковые упражнения, многоскоки, выпрыгивания, опорные прыжки.
Дифференциация по физическим способностям учащихся: 1. Для учащихся с низким уровнем физического развития. - подбрасывать мяч вверх и ловить одной рукой; - перебрасывать мяч с одной руки на другую перед грудью; - в основной стойке руки в стороны перебрасывать мяч с одной руки на другую над головой; - вращать мяч вокруг шеи, туловища, ног, перекладывая его из одной руки в другую; - в стойке баскетболиста передавать мяч с руки на руку по восьмерке вокруг ног; - мяч в правой руке, выполнить мах правой ногой вперед и одновременно переложить мяч под ногой в левую руку и т.д., - передача мяча в стенку и ловля после отскока от пола; - броски в корзину с заданных точек площадки; - ловля и передача мяча двумя руками от груди, стоя на месте; - передача одной рукой от плеча.
2. Для учащихся со средним уровнем физического развития. - удерживая мяч впереди двумя руками на уровне головы, отпустить его, сделать хлопок в ладоши и поймать, прежде чем он коснется пола; - в стойке баскетболиста, правая рука впереди, левая сзади отпустить мяч, поменять положение рук и поймать мяч, прежде чем он коснется пола; - удерживая мяч обеими руками за спиной, подбросить его вверх-вперед и поймать перед cобой; - бросить мяч вверх и поймать, не давая ему коснуться пола, с дополнительными движениями поворотами, хлопками и др.; - ведение мяча на месте вокруг ног; - ведение мяча восьмеркой между ног; - ведение мяча, сидя на полу или стоя на коленях; - броски в корзину с заданных точек площадки. - передача мяча в стенку и ловля после отскока от пола; - ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом вперед; - передача одной рукой с шагом вперед.
3. Для учащихся с высоким уровнем физического развития. - руки вытянуты перед грудью, в каждой по мячу. Одновременно подбросить оба мяча вверх и поймать; - в положении выпада правой (левой) ногой вперед перебрасывать мяч из одной руки в другую под ногами; - с ведением мяча сесть на пол и встать, не прекращая ведения; - ведение двух мячей правой и левой рукой одновременно; - подбросить мяч вверх (невысоко) и поймать за спиной; - сидя на полу с поднятыми ногами, вести мяч, попеременно переводя его с руки на руку под ногами; - "Лягушка": стойка ноги врозь, наклониться, пропустить мяч между ногами назад, подбросить вверх, быстро повернуться и поймать; - встречные передачи мяча: кто быстрее выполнит 50 передач; - броски в корзину с заданных точек площадки. - передача 2 мячей в стенку поочерёдно и ловля после отскока от пола; - ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении; - передача одной рукой от плеча после ведения мяча.
5 класс уч. год 6 класс уч. год Высокий Средний Низкий РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использование дифференцированного подхода важно на всех этапах учебной деятельности учащихся, оно оказывает положительное влияние на развитие физических качеств и приводит к повышению общего уровня физического развития.