Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Т.Ч.Будаева
План первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год -Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. 246-р; -Приказ Минобразования Республики Бурятия от г. 257;
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271 Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Обновление образовательных стандартов; Система поддержки талантливых детей; Развитие учительского потенциала; Современная школьная инфраструктура; Здоровье школьников; Расширение самостоятельности школ. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Первоочередные действия по модернизации образования: пилотные школы по реализации ФГОС; - разработка региональной модели выявления и сопровождения талантливых детей; - мероприятия по совершенствованию учительского корпуса; - мероприятия по энергоэффективности и энергосбережению; - разработка инструментария мониторинга физического развития обучающихся;
Расширение самостоятельности образовательных учреждений 6 Реализация Федерального закона 83 по трем направлениям: 1.Принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации данного закона (от 15 до 18 нормативных правовых актов). 2.Принятие правовых актов органами, осуществляющими функции учредителя образовательных учреждений. 3. Внесение изменений в устав и другие локальные акты образовательного учреждения. Результат: повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет введения механизма бюджетного субсидирования государственного задания.
Итоги независимой экспертизы 7 -самостоятельность школы является условием ее эффективности - 82,5%; -автономное учреждение является более защищенной и финансово-самостоятельной формой, чем бюджетное учреждение нового типа - ; - дополнительные социальные функции требуют дополнительное финансирование - 72,5%; - инновационная программа школы является условием привлечения дополнительных инвестиций - 90%.
Итоги независимой экспертизы 8 -самостоятельность школы является условием ее эффективности - 82,5%; -автономное учреждение является более защищенной и финансово-самостоятельной формой, чем бюджетное учреждение нового типа - ; - дополнительные социальные функции требуют дополнительное финансирование - 72,5%; - инновационная программа школы является условием привлечения дополнительных инвестиций - 90%.
Проект новой Федеральной целевой программы развития образования на гг. 9 - создание школ старшей ступени (г.Улан-Удэ, г. Гусиноозерск); - поддержка методических консультационных центров системы общего образования; - субсидирование моделей реализации программ дошкольного образования; - финансирование моделей дополнительного образования; - создание электронной среды Нашей новой школы, широкое использование современных ИКТ; -поддержка профессионального образования; - поддержка эффективной интеграции образования, науки и бизнеса.