Школа полного дня Программа развития МОУ СОШ 53 до 2012 года
Комментарий Школа полного дня - это образовательное учреждение, позволяющее наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества, сформировать образовательное пространство учреждения, способствующее реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы
Идея программы создания школы полного дня для учащихся всех ступеней школы объединение учебной и внеучебной сфер деятельности ребенка объединение в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы
Школа полного дня – новый тип ОУ широко развита внеурочная деятельность, действенное самоуправление учащихся. помощь каждому ученику в развитии своих творческих задатков и возможностей, определение профессиональных задатков и возможностей,
Цель программы развития Формирование образовательного пространства учреждения, способствующего созданию и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
Задачи программы развития Объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка в условиях учебного сообщества; Объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы; Развивать массовые, групповые и индивидуальные формы внеурочной деятельности; Организовывать для учащихся школы места предъявления результата; Формировать у учащихся потребность ведения портфолио;
Направления реализации программы развития Психолого-педагогическое сопровождение Задача: в зависимости от потребностей и возможностей возраста проводить психолого- профилактические мероприятия нацеленные на своевременное выявление резервов развития подростков, укрепление психологического здоровья детей Внеурочная деятельность школьников как фактор развития интересов Задача: формирование обще учебных навыков, развитие творческих способностей, умений использовать знания в нестандартных учебных и жизненных ситуациях, умение самостоятельно добывать знания, ориентация ученика на задания, которые побуждают его быть исследователем, владение приемами самостоятельного добывания знаний, желание и умение проявлять самостоятельность, инициативу, планировать и организовывать свою деятельность. Физкультурно-оздоровительная деятельность Задача: выработать у школьников потребность в занятиях физическими упражнениями, увеличить двигательный режим каждого ученика. Досуговая (творческая) деятельность в одновозрастных и разновозрастных объединениях Задача: способствовать развитию творческих возможностей, способностей и наклонностей учащихся
Промежуточные результаты реализации программы 1. Разработаны подпрограммы: - Информационно-образовательная среда школы (1-11 классы) Информационно-образовательная среда школы (1-11 классы) - Организация работы со способными детьми (5-11 классы) Организация работы со способными детьми (5-11 классы) - Здоровье школьника (1-4 классы) - Преемственность (ДОУ-1 класс, 4-5 класс) 2. Расширена сеть дополнительного образованияРасширена сеть дополнительного образования 3. Разработаны места предъявления результата (фестиваль «А таланты у нас такие...» Фестиваль проектных идей, Конкурс исследовательских гипотез, выставка достижений «Твори! Дерзай!», школьная «Дрег-битва», «Погружение в предмет» по физике, химии, биологии)
Информацинно-образовательная среда школы Цель: Совершенствование информационно- образовательной среды школы для развития информационно- коммуникативных компетенций учащихся, как системы общих умений для достижения нового, современного качества образования и подготовки выпускника к условиям жизни в обществе, основанном на знаниях. Задачи: 1. Организовать включение всех компьютеров школы в единую локальную сеть с выходом в Интернет; 2. Создать АРМ для всех педагогов школы; 3. Осуществить переход от традиционной библиотечной системы к библиотеке как информационному центру школы; 4. Организовать свободные точки доступа для педагогов и учащихся к образовательным ресурсам Интернет; 5. Организовать электронный документооборот и отчетность внутри школы; 6. Построить учебно-воспитательный процесс в школе на основе ИКТ, ЦОР, ИУМК; 7. Актуализировать в системе методической работы школе такое направление как самоподготовка, самообразование, направленное на формирование ИКТ компетентности педагога; 8. Расширить доступ к информации о деятельность школы для всех участников образовательного процесса; 9. Организовать выпуск школьного вестника по использованию ИКТ в образовательном процессе для всех участников
Организация работы со способными детьми Цель: Развитие человеческого (ученического) потенциала, а именно: развитие познавательной активности, творческой самостоятельности учащихся в процессе изучения различных отраслей наук, техники, видов искусств. Основными задачами программы являются: формирование у учащихся научного мировоззрения и пропаганда среди школьников достижений отечественной и мировой науки; формирование у учащихся интереса к изучению основ наук; формирование ИКТ и проектной компетентности; выработка у школьников творческого отношения к труду, воспитание активной гражданской позиции; содействие в профориентации учащихся; создание для учащихся мест предъявления результатов интеллектуального труда
Сеть дополнительного образования До-ми-солька Экспромт Рукодельница Дзюдо Школа мяча Мастерим из дерева Плановая занятость учащихся – 100 человек
1 – 4 класс Качественная реализация направлений в ГПД Модель школы полного дня 5 класс Адаптация к изменившимся условиям класс Овладение видами деятельности класс Применение видов деятельности в различных областях ВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТА