БЕЗОПАСНАЯ ШКОЛА
Деятельность по проекту (1-ый этап):декабрь 2008 – май 2009 г. 1.«Инвентаризация» нормативной базы (Закона, Устава, локальных актов на предмет соблюдения всех прав) 2.Социологический опрос: взаимоотношения, права на индивидуальное развитие 3.Аудит качества: экспертиза образовательной среды развития ребенка Результат: проблемный анализ состояния среды развития; школьная система стандартов качества условий безопасности индивидуального развития ребенка
Деятельность пилотных школ и экспертных групп на этапе Создана «Технологическая карта» комплексного анализа состояния среды безопасного образования пилотных школ: по 5 основным направлениям «Индекса безопасности» 20 исследований.
Сетевой график: Направление «здоровье»: 7 школ – 35 исследований Направление «Права»:10 школ – 21 исследование Направление «Качество условий»: 8 школ - 24 исследования Направление «Индивидуализация образования» исследований Направление «Среда» 7 школ – 14 исследований
Сайт «Безопасная школа» Информационная, методическая, консультативная поддержка деятельности пилотных школ Дистанционная поддержка проведения исследований Размещение экспертных аналитических материалов и материалов школ
Этап исследований – активность участников 11 школ проекта провели не менее 4-х исследований 8 школ провели более пяти исследований 4 школы провели практически все исследования (по исследований) Дано 23 экспертные консультации По результатам исследований: 83 исследования, более 700 страниц материалов, 13 электронных файлов ПРОВЕДЕН АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ
Мы учимся работать в проекте Исследовательский тип управления: «измеряем – значит делаем» - без диагностики нет анализа без анализа – нет проекта, плана, программы действий без проекта – нет эффективной деятельности
Задачи семинара 1.Анализ результатов, проблемы и выводы – день первый 2.Выбор приоритетов, определение модели, основные элементы вариативной пилотной модели «Безопасная школа»- 2 –ой день 3.Программирования деятельности на этапе пилотирования: школьный сетевой план и технология экспертной поддержки реализации плана – 3-ий день
Мы не одиноки – 33 млн. страниц WWW «В школах должны быть необходимые средства санитарно-гигиенического обеспечения, надлежащие услуги здравоохранения и питания, а также школьные политики, которые обеспечивают физическое и психическое здоровье, безопасность и защиту…Более того, в конечном счете дети должны изучать то, что им следует и то, что им необходимо знать.» Кэрол Беллами, Исполнительный директор, ЮНИСЕФ
Проект ЮНИСЕФ -FRESH - "Формирование ресурсов для эффективного школьного здравоохранения" Почему правительствам следует инвестировать средства в школьное здравоохранение? Стратегия здравоохранения в учебных заведениях Стратегия здравоохранения в учебных заведениях Здоровая, безопасная и надежная среда обучения Здоровая, безопасная и надежная среда обучения Медико-санитарное просвещение на основе развития практических навыков Медико-санитарное просвещение на основе развития практических навыков Служба медицинской помощи и служба питания в учебных заведениях Служба медицинской помощи и служба питания в учебных заведениях