Сельская, малочисленная, малокомплектная школа: смыслы понятий в педагогическом, организационном и экономическом ракурсах 15 февраля 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации внеурочной деятельности сельских школьников Байбородова Людмила Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой.
Advertisements

Определение малокомплектной и малочисленной школы Малокомплектная школа – школа с количеством классов: - Средняя школа – менее 11; - Основная школа – менее.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса дополнительного образования (повышения квалификации) «Технологии неклассно-урочной организации образовательного процесса в условиях.
Лебединцев Владимир Борисович к. п. н. Красноярский ИПК работников образования.
Финансовая система и её состав Финансовое право. Понятие финансовой системы Финансовая система – совокупность различных финансовых отношений, в процессе.
Особенности управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях сельской школы.
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
МОУ Комаровская ООШ МОУ Комаровская ООШ ФОРУМ Технологии в обучении это всегда «плюс» или «плюс» проблем.
Организация обучения в малокомплектных классах в условиях подушевого финансирования.
Под развитием сети общеобразовательных учреждений, понимается оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования.
Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа и перспективы развития образовательной сети Халеева.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Том 2Том 2 ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН.
ТЕМА 10 СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ КАК ОБЪЕКТ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ.
Обуховой Ольги СО-16-2 с. Административно-территориальное устройство государства – это разделение его территории на определенные части, в соответствии.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в Еврейской автономной области.
АССОЦИАЦИЯ СЕЛЬСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ (НЕГОРОДСКОЙ) МЕСТНОСТИ РЕГИОНА Всероссийская научно-методическая.
«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства»
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Транксрипт:

Сельская, малочисленная, малокомплектная школа: смыслы понятий в педагогическом, организационном и экономическом ракурсах 15 февраля 2013 года

Н. Богданов-Бельский. Устный счет

Сельская школа – сельское образовательное учреждение (образовательная организация) это совокупность различных типов и видов общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской (негородской – З.Е.) местности, разнообразных по наполняемости, территориальному расположению, социальному окружению, национальному составу, работающих на удовлетворение образовательных потребностей сельских детей и решающих задачу базового общего среднего образования, сельскохозяйственной подготовки школьников, а также выполняющих социокультурную и социально- педагогическую функции. М.П. Гурьянова, д.п.н., проф. ИСП РАО (Москва)

Особенности сельской школы определяются: удаленностью от районных и городских центров ; экономикой и перспективами села, состоянием местного производства ; численностью учащихся ; особенностями культурного, исторического наследия, природного окружения ближайшего социума. Л. В. Байбородова, д. п. н., проф. ( Ярославль )

Особенности сельской школы определяются: удаленностью от районных и городских центров ; экономикой и перспективами села, состоянием местного производства ; численностью учащихся ; особенностями культурного, исторического наследия, природного окружения ближайшего социума. Л. В. Байбородова, д. п. н., проф. ( Ярославль )

Малокомплектность сельской школы – следствие ее малочисленности Основным содержательным организационно- педагогическим признаком сельских малокомплектных образовательных учреждений является совмещенное обучение (полное или частичное) детей разных возрастных групп в одном классе-комплекте. Г.Ф. Суворова, д.п.н., проф. (Москва) Количество классов-комплектов в таких учреждениях меньше традиционного количества классов-комплектов, создаваемых соответственно возрасту обучающихся.

Особенности урока в малокомплектной школе обязательное проведение самостоятельной работы и ее значительный содержательный и временной объем; зависимость объема самостоятельной работы детей от объема работы учителя с другим классом; необходимость жесткой временной регламентации, точного расчета времени, высокой концентрации, распределения и быстрого переключения внимания учителя; необходимость тщательной материальной подготовки урока (пособий, записей, карточек…); широкое использование раздаточного материала, учебных пособий; главная и самая сложная особенность (Суворова Г.Ф.)– методические приемы нуждаются в видоизменении, модификации, обусловленной условиями одновременной работы нескольких классов в одном помещении и под руководством одного учителя.

Благодарю за внимание. З.Б. Ефлова, к.п.н., заведующая лабораторией теории и практики развития сельской школы Карелии КГПА Пряжа. Древо исчезнувших деревень