1 Национальный фонд подготовки кадров Государственный университет – Высшая школа экономики «БОЛОНЬЯ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ» РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Advertisements

РЕФОРМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕВРОПЕ – КОНТЕКСТ И ПРЕДПОСЫЛКИ Шьюр Берган Начальник Департамента Высшего Образования и Преподавания Истории Совет Европы.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
LOGO Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство.
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Переход РТА на международно признанную систему подготовка «бакалавра» и «магистра»: благо или новые проблемы? Подготовила студентка 2 курса Экономического.
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Потребности предприятий Санкт-Петербурга в молодых специалистах – выпускниках технических вузов САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
В. В. Радаев – первый проректор ГУ-ВШЭ Новые принципы построения магистерских программ (опыт ГУ-ВШЭ) РГГУ, 1 апреля 2009 г.
Москва, сентябрь-октябрь 2011 г. Исследование академической мобильности победителей и призеров олимпиад школьников выпускных классов.
Вузовская наука: мифы и проблемы Круглый стол «Вузовский сектор науки: положение на сегодняшний день и пути дальнейшего развития» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Москва Санкт-Петербург Нижний Новгород Пермь 1 Научно-исследовательский университет Высшая школа экономики.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Вхождение России в Болонский процесс Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Подписание Лиссабонской конвенции (2000г.); Создание рабочей группы по.
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
Транксрипт:

1 Национальный фонд подготовки кадров Государственный университет – Высшая школа экономики «БОЛОНЬЯ ГЛАЗАМИ СТУДЕНТОВ» РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Москва 2006

2 Методология исследования Анкетный опрос студентов 3-6 курсов 11 вузов из 7 федеральных округов РФ В каждом вузе опрос студентов двух факультетов, различающихся по степени внедрения системы обучения «бакалавриат + магистратура» и/или специализации Объем реализованной выборки 1453 человека Опрос проведен в период 28 сентября – 11 октября 2006 г.

3 Методология исследования ПРЕДМЕТ исследования – уровень информированности студентов об основных принципах Болонского процесса, отношение к ним, а также степень вовлечения студентов в создание общеевропейского пространства высшего образования (ОЕПВО) Направления исследования: Двухуровневая система обучения Система кредитных единиц (ECTS) Участие студентов в управлении вузом Студенческая мобильность

4 Названия вузов, в которых проводился опрос: 1.Владивостокский государственный университет экономики и сервиса 2.Государственный университет – Высшая школа экономики 3.Дальневосточный государственный университет 4.Нижегородский государственный университет 5.Ростовский государственный университет 6.Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (ИМОП) 7.Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (ЛЭТИ) 8.Саратовский государственный социально-экономический университет 9.Тамбовский государственный технический университет 10.Томский государственный университет 11.Уральский государственный технический университет

5 Уровень информированности Двухуровневая система обучения Участие в управлении вузом Студенческая мобильность Система кредитных единиц (ECTS) высокий низкий

6 Двухуровневая система обучения: Желаемый студентами уровень образования («Представьте, что сегодня нужно писать заявление, в котором Вы должны указать, какой уровень образования хотите получить. Что лично Вы укажете?»)

7 Двухуровневая система обучения: Желаемый студентами уровень образования в зависимости от формы обучения в настоящее время, %

8 Двухуровневая система обучения: Намерения студентов в ситуации принятия всех желающих в магистратуру на бесплатной основе в зависимости от формы обучения в настоящее время, %

9 Участие в управлении вузом: Наличие студенческого совета Наличие других студенческих организаций

10 Участие в управлении вузом: Степень влияния студенческих организаций на различные стороны учебного процесса и быта студентов, %

11 Студенческая мобильность: Готовность студентов к обучению в другом вузе в течение 1 учебного года с последующей защитой диплома в своем вузе, %

12 Студенческая мобильность: «Как Вы думаете, кто должен оплачивать обучение в вузах других стран?», %

13 Студенческая мобильность: «Какие формы финансовой поддержки студенческой мобильности действуют в Вашем вузе?», %

14 Система кредитных единиц: «Как Вам кажется, какие предметы стали бы в основном выбирать студенты, используя систему кредитов?», %

15 Двухуровневая система обучения Нет качественного различия между «4+2» и 5-летней системой «4+2» рассматривается только с точки зрения преимуществ магистратуры Отсутствует понимание соотношения дипломов различной степени с требованиями рынка труда Участие студентов в управлении вузом Студенческие организации в управлении учебным процессом не играют значительной роли, обеспечивая внеучебную жизнь студентов Недостаточность обратной связи приводит к негативному восприятию нововведений, как навязываемых сверху Выводы: основные проблемы реализации принципов Болонского процесса в России

16 Выводы: основные проблемы реализации принципов Болонского процесса в России Студенческая мобильность Мобильность студентов не имеет системного характера и не приводит к повышению качества обучения в целом Эта ситуация обуславливается отсутствием системы финансирования и неготовностью большинства студентов нести дополнительные расходы, связанные с пребыванием в других вузах Система кредитных единиц (ECTS) Из всех инструментов Болонского процесса ECTS остается наименее ясной для студентов В представлении студентов ECTS не имеет связи с выбором индивидуальной траектории обучения и поддержкой мобильности