Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа и перспективы развития образовательной сети Халеева С.В., заместитель начальника отдела общего образования УО
Новая школа: как будет учить и какой ей надлежит стать? «Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов жизни каждого человека, является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны». Д.Медведев
Сеть Сеть - это особый тип взаимодействия самых разных типов учреждений, которое основано на их равном положении в системе относительно друг друга и на многообразии горизонтальных связей Каждое образовательное учреждение, включенное в сеть, получает доступ ко всем ее объединенным ресурсам и тем самым усиливает свои собственные возможности. За счет сетевого взаимодействия предоставляется возможность получить более разнообразный спектр образовательных услуг и выстроить индивидуальную траекторию развития. Обмен опытом и конкуренция учреждений, включенных в сеть, способствует повышению качества образования в целом.
Одно из приоритетных направлений развития образования на территории Старооскольского городского округа - реструктуризация муниципальной образовательной сети Цель: изменение территориальной совокупности общеобразовательных учреждений, обеспечивающее повышение качества образования за счет концентрации, кооперации, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов
Основными организационными моделями образовательных учреждений в сетевом взаимодействии в образовательном пространстве Старооскольского городского округа являются: Базовая (опорная) школа Ассоциация образовательных учреждений Социокультурный комплекс РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
Ресурсный центр школа 3 Образовательный округ 1 Школа 27 Монаковская школа Школа 12 Базовая школа 21 Песчанская школа Школа 9 Школа 8 Школа 2 Школа 7 Базовая школа 5 Школа 14 СКК Школа 15 Базовая школа 11 Сорокинская школа Школа 13 Школа 1 Школа 19 СКК
Ресурсный центр школа 20 Ресурсный центр школа 20 Базовая школа 16 Образовательный округ 2 Базовая Городищен- ская школа Крутов- ская школа Солдат- ская школа Базовая Ивановская школа СКК Базовая Озерская школа Школа 22 Архангель- ская школа Дмитриев- ская школа Потудан- ская школа Хорошилов- ская школа Школа 6 Школа 17 Обуховская школа Гимназия 18 СКК
Ресурсный центр школа 40 Базовая школа 33 Базовая школа 28 Базовая школа 34 Базовая школа 24 СКК школа 30 СКК Шаталов- ская школа Курская школа Ново- кладовская школа Школа 25 Каплинская школа Школа 26 Котовская школа Терехов- ская школа Незнамов- ская школа Школа 37 Школа 36 Образовательный округ 3 СКК Роговатов- ская школа Знаменская школа Владими- ровская школа
Соотношение средних, основных и начальных школ Старооскольского городского округа
Определение базовых школ позволило значительно улучшить их материально-техническое состояние за счет приоритетного оснащения в соответствии с разработанными региональными требованиями
Средства правового регулирования сетевого взаимодействия Устав общеобразовательного учреждения; комплект локальных актов, в которых регулируются правоотношения участников образовательного процесса; договор общеобразовательного учреждения с учредителем; комплект договоров со сторонними образовательными учреждениями и организациями, обеспечивающих сетевое взаимодействие.
повышение качества образования каждого школьника на основе системного подхода к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях. Миссия образовательных учреждений Ассоциации - повышение качества образования каждого школьника на основе системного подхода к организации образовательного процесса в образовательных учреждениях. Формы сетевого взаимодействия в Ассоциации совместное осуществление процесса обучения организационно-методическое сопровождение сетевого взаимодействия использование кадровых ресурсов использование материально-технических ресурсов
Ресурсный центр – опорное общеобразовательное учреждение муниципальной образовательной сети
Обозначился ряд нерешённых проблем: не достигнут оптимальный показатель наполняемости классов в городских общеобразовательных учреждениях– 24,5 человек, в сельских школах – 14,5 человек; недостаточно высок процент старшеклассников, обучающихся в школах, где в старших параллелях выдержано соотношение 3-х классов на старшей ступени образования в сельской и от 4-х в городской местности; не в полном объеме разработана законодательная база для организации сетевого взаимодействия – отсутствуют нормативные документы, регламентирующие финансовые вопросы сети; некоторые основные и базовые общеобразовательные учреждения имеют практически одинаковую материально-техническую базу, высококвалифицированный кадровый и управленческий потенциал, что в определенный момент ставит школы не в позицию партнеров, а в позицию конкурентов.
Структура округа 1 к 2015 году
Структура округа 2 к 2015 году
Структура округа 3 к 2015 году
Спасибо за внимание!