ПРОГРАММА «Тропинкою добра».. Автор: Воспитатель высшей категории Михайлова Наталья Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
Advertisements

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки,
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
МДОУ «Детский сад 24» Тема проекта : « Я – семья – род – народ » Участники проекта : Дети и родители подготовительной группы Руководитель : Дятлова И.
СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная начальная школа – детский сад «Сказка» IV вида». «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
Воспитатель: Казакова Наталья Владимировна Проект.
Проект: Русское народное творчество Составители: Воспитатели Авдошина М.К., Гормузева Н.Ю Участники: педагоги, воспитанники, родители старшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 3» Хрущ Галина Дмитриевна, воспитатель высшей квалификационной.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста БДОУ «Самсоновский детский сад» Тарского муниципального района Омской области Воспитатель 1 квалификационной.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Проект: Фольклор – живая старина. Составители: Авдошина М.К. Гормузева Н.Ю Участники: родители, воспитанники группы 6 (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 100 «Сосенка» Проект Группа «Рыбки» (вторая младшая)
Воспитатель Халиуллина Г.А., МБДОУ Кваркенский детский сад 1 «Колосок» Кваркенского района Оренбургской области С. Кваркено 2011 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Чебурашка» Проект « МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН » Грачёва Екатерина Сергеевна,
Мини-музей народно-прикладного искусства « РУССКИЕ УЗОРЫ» МДОУЦРР Дет сад «Чайка» 1 Воспитатель:Демериди М.В
Проект воспитателя МБДОУ 15 г. Коврова Владимирской области Коноплёва Наталья Викторовна 2012г.
Выполнила: Ученица 7«А»класса ГБОУ СОШ 10 ОЦ ЛИК Курова Владислава Научно-исследовательская работа «Изменение читательского интереса подростков на примере.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы ГБОУ детский сад 112 Дети и театр Материал подготовлен ст. воспитателем.
Транксрипт:

ПРОГРАММА «Тропинкою добра».. Автор: Воспитатель высшей категории Михайлова Наталья Анатольевна.

Книга это тот незаменимый инструмент, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, что накапливалась веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки.

Мир художественного произведения это во многом мир души его создателя. И воздействие на сердце читателя в прямой зависимости от того, какого духа ее автор.

Цель: помочь ребенку стать «талантливым читателем», то есть научить его постигать идейно- художественную сущность (смысл) произведения. Задачи: Формировать духовно-нравственную культуру через проникновение в глубину характеров персонажей и ситуаций художественных произведений. Ориентировать семью на совместное увлечение чтением книг. Обогатить словарь детей литературным языком художественных произведений. Программа рассчитана на возраст детей с трех до семи лет, поэтому состоит из четырех годичных циклов.

Когда ребенок начинает ходить самостоятельно, то первые его тропинки-дорожки очень короткие. Для ребенка «здесь не комната большая, здесь огромная страна». Малыш познает ближайшее окружение. Он сам еще мал, как маковое зернышко. Но очень важно в это время посеять в его душе зернышко доброты, ласки, жалости, любви, чтобы именно с добрыми чувствами начинал он свой путь в неизведанный, притягательный мир.

Старинное название будит воображение: представляется семья, где у очага, камелька, печки, камина собираются и стар, и мал послушать сказки. Особая атмосфера близости и душевного расположения друг к другу сплачивает всех в едином чувстве, это атмосфера семейного чтения.

Ребенок начинает осознанно стремиться к дружбе, его интересы начинают выходить за порог дома, за пределы семьи. Маленький человечек начинает строить отношения со сверстниками. Начинают образовываться стабильные микрогруппы. Если дружат двое детей, то сдруживаются и семьи. Ходят дети друг к другу в гости, родители организуют общие мероприятия, по очереди возят обоих детей в кружки. И сохранить эту дружбу помогают книги, в которых герои учатся дружить, показывают примеры верности, взаимовыручки, жертвенности и т.п.

Последний год дошкольника в детском саду. Какие же ростки дало в его душе то маковое зернышко, которое было посеяно в самом начале дошкольной жизни? Помогут это понять те произведения, в сюжете которых лежит проблема, требующая от читателя своего личного отношения, нравственной оценки.