1 Распределённый мир ноябрь, 2010 год. 2 В чем отличие моей нынешней позиции? 1. Создание новых норм превалирует над их закреплением. Поэтому вопросы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Образование 2011: новые вызовы По материалам выступления И.М. Реморенко, директора Департамента стратегического развития МОиН РФ Август, 2010 год.
Advertisements

1 Тенденции развития высшего образования Ноябрь, 2011 год.
"Построение инновационной экономики невозможно без постоянного развития человеческого фактора, человеческого капитала, создания полноценного развития личности.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
1 Проблемные вопросы инициативы «Наша новая школа» Москва, январь 2009.
О.В. Скоморина, директор ГБОУ СПО «Кемеровский областной медицинский колледж», канд. медицинских наук.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
Создание правовых, организационных экономических условий развития сестринского дела в РФ, улучшение качества, доступности и экономичности медицинской.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
Стратегические ориентиры образовательной политики РФ Пак Светлана Валентиновна, директор РКЦ ХК ИРО, Med.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
«Особенности федерального государственного образовательного стандарта»
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
1 Проект «Наша новая школа» Краснодар, ШКОЛА как решающий фактор развития РФ Современный уровень жизни граждан РФ, их благосостояние ЗАВИСЯТ от.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
Транксрипт:

1 Распределённый мир ноябрь, 2010 год

2 В чем отличие моей нынешней позиции? 1. Создание новых норм превалирует над их закреплением. Поэтому вопросы институциональных норм - закона «Об образовании» и новых ФГОС отошли на второй план 2. Появление новых объектов проектирования (218 и 219 постановления). Усиление комплексности и кооперации, нетривиальное сопоставление. Ручное регулирование 3. Лак проектирования до 2010 года даёт возможность задумываться об авангардных проектах в масштабе 2020 года

3 Прагматичная стратегия – 31 авг. - профессиональные стандарты - прогнозирование кадровой потребности - престиж рабочих специальностей - региональные программы развития профессионального образования «Очевидно, что без радикального улучшения профессионального образования никакая модернизация у нас не получится, мы будем жить в технологически отсталом обществе»

4 Идея уклада в образовании …специфическая атмосфера, дух школы не в меньшей степени определяют образование, чем набор или перечень учебных предметов, образовательные области, объем изученного материала и т.п. язык класса или школы (не по формальному признаку, а по реально действующим семантике, тону, стилю и объему лексики) сложившуюся практику отвечать учителю то, что он ждет, а не то, что думает ученик умение действовать в ситуации контрольной работы или экзамена (сложившиеся правила списывания, подглядывания, угадывания и т.п.) почему столь высокий уровень образования в российской школе не обеспечил высокий уровень умения человека действовать в ситуации неопределенности, обладать профессиональной мобильностью, надеяться на собственные силы, а не на президента и правительство, делать осознанный политический, социальный, нравственный выбор

5 Особенности инновационной экономики -Технологичность инноваций. Некоторые креативные процедуры могут быть скучны (инженерная записка, аван-проект, эскизный проект, эксплуатационный объект, серийное производство…), Nokia - Комплексность и полидисциплинарность инноваций. В одном проекте разные позиции (Apple). Сплав науки и образования. - Цикличность инноваций. Разовых инноваций не бывает (нельзя придумать, извлечь прибыль и перестать бороться). Brain-juicer, сменяемость торговых брендов, право на ошибку - Сочетание дисциплины и творчества. Важны как регламенты (дисциплина), так и творчество и свобода поиска (в зависимости от ситуации) - Прибыль из открытости. Выход на IPO (Initial Public Offering) – дополнительная прибыль из публичности - Глобальная экономика. И мы в ней занимаем определенное место со своим конкурентным потенциалом

6 Издержки модернизации Модернизация – вынужденная мера, лучше ничего пока не придумали. Иначе – «образование не позволяет»: - Разрыв поколений - Усиливающийся разрыв в доступе к услугам (пример медицинских услуг), технологическая зависть - Потеря рабочих мест - Нетривиальные финансовые инструменты

7 Особенности нового уклада Технологичность- проектная деятельность, использование методик проектирования на каждом уроке - модульные технологии - вероятностный, но просчитываемый характер результатов Комплексность- важны и гуманитарии, и технари, нужен баланс - сложное внеучебное пространство Цикличность- люди должны переходить из проекта в проект - все время искать изъяны и совершенствовать, портфолио – можно ошибаться

8 Особенности нового уклада Сочетание дисциплины и творчества - выработка регламентов, правил и разбор нарушений - регламентированное аудиторное пространство и творческое внеучебное - новая аттестация кадров Прибыль из открытости - деятельность наблюдательных советов с ясными полномочиями - открытая информационная среда Глобальная наука и экономика - приоритет языковой подготовки - партнерство и переписка с зарубежными вузами

9 Чего мы не делаем? 1. Человеческий фактор. Если мы проектируем экономику знаний, то это не означает, что готовить надо тех, кто производит эти знания 2. Ресурсы: - Мы потеряли ресурсы на возможность рисковать (оборонка в вузовском секторе и энтузиазм инновационного движения в школьном) - Мы не видим свои конкурентные преимущества (в отличие от других стран. У нас консервативные патриоты (духовность, казачество, кадеты и пр.) 3. Инфраструктура: - Информатизация сама по себе стратегией быть не может. Однако за последнее время её автономия только усилилась - Внимание к организации жизни – здоровье, климат и дизайн как созидательная, а не охранительная позиция

10 Возможные новые проекты 1. Разно-позиционная подготовка на разных деятельностных основаниях (экстрим-образование): - Подготовка людей способных рисковать - Не замыкаться на одарённых - Внимание к спортивной подготовке 2. Наличие рискованных инвестиций – средства на рискованные исследования. Восстановление гособоронзаказа в вузах? 3. Технологии климата и здоровья. Грамотное регулирование дизайна и школьной среды (условия осуществления образовательной деятельности в стандартах надо постепенно поменять, сеть школ) 4. Несколько крупных проектов по «небазовому» образованию: в том числе по продвижению отечественной культуры