Тема урока: «Атмосферное давлении».
Обучающая: ввести понятия атмосферы и атмосферного давления, раскрыть причины их существования; определить физические параметры, от которых зависит атмосферное давление; экспериментально доказать его наличие, рассмотреть использование атмосферного давления в ряде областей человеческой деятельности (в медицине); повторить знания, полученные на уроках географии, применить их в новой ситуации, показать единство наук естественного цикла, но и вместе с тем различие в сторонах явления, изучаемого каждым предметом; формирование умений видеть и объяснять проявления действия атмосферного давления в быту.
Воспитывающая: формирование у учащихся научного мировоззрения о планете Земля и бережного отношения к природе. Развивающая: развитье навыков построения устной речи, использования физических терминов, развитие умений самостоятельно делать выводы, умений делать обобщение и формулировать определения.
Тип урока Урок усвоения новых знаний.
1 этап. Организационный. Задачи: подготовить учащихся к работе на уроке, снять психологическое напряжение. Задачи: подготовить учащихся к работе на уроке, снять психологическое напряжение.
2 этап. Повторение опорных знаний и проверка домашнего задания. Задачи этого этапа урока: повторить все необходимые знания, способствующие изучению нового материала, а также установить понимание и знание учащимися материала домашнего задания; определить недостатки в знаниях и ликвидировать обнаруженные недочеты. Задачи этого этапа урока: повторить все необходимые знания, способствующие изучению нового материала, а также установить понимание и знание учащимися материала домашнего задания; определить недостатки в знаниях и ликвидировать обнаруженные недочеты.
3 этап. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
4 этап. Этап усвоения новых знаний. Задачи этого этапа урока: ввести понятия атмосферы и атмосферного давления, раскрыть причины их существования; определить физические параметры, от которых зависит атмосферное давление; повторить знания, полученные на уроках географии, применить их в новой ситуации; обратить внимание на бережное отношение к природе, как главное условие существования жизни на Земле; добиться от учащихся восприятия, осознание нового материала и первичного обобщения (самостоятельного формулирования определений атмосферы и атмосферного давления, выделения причин их существования).
АТМОСФЕРА (от греческих слов ατμόζ (атмос – пар, воздух) и σφαίρα (сфера – шар)
По подсчетам Паскаля атмосфера Земли весит столько же, сколько весил бы медный шар диаметром 10км - пять квадриллионов ( ) тонн!
Береги свою планету! Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Здесь лишь утро золотое, Воздух нежно-голубой, Дышится легко и вволю. Забываем мы порой: Воздух дан в аренду нам, Он один на всех землян. Чтобы жизнь торжествовала, Охранять нам воздух надо. Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! Галина Маршанова
5 этап. Закрепление нового материала. Задачи: закрепить полученные знания, используя их для объяснения некоторых явлений; экспериментально доказать наличие атмосферного давления; рассмотреть использование атмосферного давления в ряде областей человеческой деятельности (в медицине); формирование умений видеть и объяснять проявления действия атмосферного давления в быту.
Первый ряд - «Команда химиков», которые должны поменять окраску раствора в пробирке, добавив в него 4 капли роданида калия (KCNS). Второй ряд - «Команда медиков», которые должны набрать 2 мл препарата в шприц для инъекции. Третий ряд - «Команда лаборантов», которые должны заполнить пробирку наполовину раствором, находящимся в большой емкости, с помощью предлагаемого инструмента.
6 этап. Подведение итогов урока. Задачи: повторить основные моменты изученной темы «Атмосферное давление», подчеркнуть практическую важность изучения данной темы; оценить работу класса на уроке.
Эмоциональное состояние учащихся на уроке