Минфин России О Едином портале бюджетной системы Российской Федерации Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко Москва, РИА Новости 20 марта 2013 года
М ] ф 2 Правовые основания создания Единого портала бюджетной системы Российской Федерации Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на годы Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на годы Национальный план противодействия коррупции на 2012 – 2013 годы В соответствии с Законопроектом «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенным в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации: : МИНФИН РОССИИ Определяет состав и порядок размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения МИНФИН РОССИИ Определяет состав и порядок размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО Осуществляет создание и ведение единого портала бюджетной системы Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО Осуществляет создание и ведение единого портала бюджетной системы Российской Федерации
М ] ф 3 Электронный бюджет – часть электронного государства Электронная модель государственного управления Электронный бюджет Электронное здравоохранение Электронное образование Электронные госуслуги Прозрачность Участие Эффективность Подотчетность И 3
М ] ф 4 Основные задачи и направления создания системы «Электронный бюджет» Сделать открытым весь процесс финансово- хозяйственной деятельности Связать финансовую информацию с конкретными конечными результатами деятельности ОСГУ Перейти к облачным технологиям, создав единую среду для всех участников бюджетного процесса
М ] ф 5 ДОСТОВЕРНОСТЬ Единый портал бюджетной системы Российской Федерации Контроль Подсистема финансового контроля Аналитика, открытые данные Подсистема информационно- аналитического обеспечения Баланс Подсистема учета и отчетности Отчетность об исполнении бюджета Подсистема учета и отчетности Результативность (управленческий учет) Подсистема учета и отчетности Расходы Денежные средства НФА Кадры Закупки Бюджетное планирование Реестры и классификаторы Формуляры Бизнес- процессы Безопасность ОТКРЫТОСТЬ Архитектура и этапы создания системы «Электронный бюджет» Финансовые активы, доходы, госдолг Юридическая значимость
М ] ф 6 ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ ОТКРЫТАЯ ЧАСТЬ Информация о финансово- хозяйственной деятельности ППО Нормативная, статистическая и аналитическая информация в сфере управления финансами ОТКРЫТАЯ ЧАСТЬ Информация о финансово- хозяйственной деятельности ППО Нормативная, статистическая и аналитическая информация в сфере управления финансами ЗАКРЫТАЯ ЧАСТЬ Доступ пользователей к функциям централизованных и сервисных подсистем через систему «Личных кабинетов» в соответствии с их полномочиями ЗАКРЫТАЯ ЧАСТЬ Доступ пользователей к функциям централизованных и сервисных подсистем через систему «Личных кабинетов» в соответствии с их полномочиями Подсистема информационно- аналитического обеспечения Транзакционные подсистемы Электронного бюджета Транзакционные подсистемы Электронного бюджета Рпрпррпрпр Прпроп пор орп Апрпра арп арп Рпрпррпрпр Прпроп пор орп Апрпра арп арп Личный кабинет Общество Ведомства Учреждения Вход в систему Передача Публикация Личный кабинет
М ] ф 7 Назначение Единого портала бюджетной системы Российской Федерации ЦЕЛЬ Обеспечить прозрачность и открытость бюджетов и бюджетного процесса для общества ЗАДАЧИ Разъяснить основные цели, задачи и ориентиры бюджетной политики, обосновать государственные расходы и связать их с достигнутыми количественными и качественными результатами. Сделать бюджетную информацию доступной для всех заинтересованных пользователей в режиме реального времени. Обеспечить представление информации в едином формате, максимально удобном и простом для анализа. Предоставить возможность участия граждан в управлении бюджетным процессом. Портал должен охватывать всю Россию, все регионы и всех бюджетополучателей. ЗАДАЧИ Разъяснить основные цели, задачи и ориентиры бюджетной политики, обосновать государственные расходы и связать их с достигнутыми количественными и качественными результатами. Сделать бюджетную информацию доступной для всех заинтересованных пользователей в режиме реального времени. Обеспечить представление информации в едином формате, максимально удобном и простом для анализа. Предоставить возможность участия граждан в управлении бюджетным процессом. Портал должен охватывать всю Россию, все регионы и всех бюджетополучателей. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013–2015 годах
М ] ф 8 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТКРЫТОСТИ БЮДЖЕТА Требования к Единому порталу бюджетной системы Российской Федерации Open Budget Index (Международное Бюджетное Партнерство) Индекс открытости бюджета Open Budget Index (Международное Бюджетное Партнерство) Индекс открытости бюджета Open Government Data (Международная рабочая группа по открытому правительству) Восемь принципов открытых государственных данных Open Government Data (Международная рабочая группа по открытому правительству) Восемь принципов открытых государственных данных ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ПОРТАЛУ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Портал должен обеспечить: раскрытие информации об общественных финансах с учетом особенностей ее представления для различных категорий пользователей, в том числе «Гражданский бюджет», результаты мероприятий финансового контроля, показатели статистики государственных финансов РФ в сравнении с показателями ведущих стран мира, учебные и образовательные материалы для повышения финансовой грамотности населения РФ; раскрытие информации по всем уровням бюджетов бюджетной системы РФ, ППО и типам государственных (муниципальных) учреждений; обновление информации с заданной периодичностью, в том числе в режиме реального времени; использование интуитивно понятного формата, максимально удобного и простого для анализа и удобных для пользователя интерфейсные решения (навигация, поиск, уведомления, рассылки и иные сервисы); возможность участия граждан РФ в процессе управления общественными финансами. Технологические и функциональные компоненты портала должны обеспечивать реализацию и использование: общепринятых методов доступа к данным, навигации и управления, систем контекстных подсказок и инструкций, мультимедийных средств, интерактивных сервисов, интеграцию с социальными сетями (Facebook, Twitter и др.), подписку на обновления по электронной почте и в формате RSS. Должны быть разработаны: дизайн приложения для мобильных устройств, версия для слабовидящих пользователей, версия, представляющей информацию на иностранных языках, как минимум – на английском языке. ТРЕБОВАНИЯ К ЕДИНОМУ ПОРТАЛУ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Портал должен обеспечить: раскрытие информации об общественных финансах с учетом особенностей ее представления для различных категорий пользователей, в том числе «Гражданский бюджет», результаты мероприятий финансового контроля, показатели статистики государственных финансов РФ в сравнении с показателями ведущих стран мира, учебные и образовательные материалы для повышения финансовой грамотности населения РФ; раскрытие информации по всем уровням бюджетов бюджетной системы РФ, ППО и типам государственных (муниципальных) учреждений; обновление информации с заданной периодичностью, в том числе в режиме реального времени; использование интуитивно понятного формата, максимально удобного и простого для анализа и удобных для пользователя интерфейсные решения (навигация, поиск, уведомления, рассылки и иные сервисы); возможность участия граждан РФ в процессе управления общественными финансами. Технологические и функциональные компоненты портала должны обеспечивать реализацию и использование: общепринятых методов доступа к данным, навигации и управления, систем контекстных подсказок и инструкций, мультимедийных средств, интерактивных сервисов, интеграцию с социальными сетями (Facebook, Twitter и др.), подписку на обновления по электронной почте и в формате RSS. Должны быть разработаны: дизайн приложения для мобильных устройств, версия для слабовидящих пользователей, версия, представляющей информацию на иностранных языках, как минимум – на английском языке. Международный валютный фонд Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере Международный валютный фонд Руководство по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере
М ] ф 9 Лучшая мировая практика Быстрые ссылки на ключевые разделы Открытый бюджет Сингапура singaporebudget.gov.sg Быстрые ссылки на ключевые разделы Открытый бюджет Сингапура singaporebudget.gov.sg Обратная связь Открытые данные Великобритании data.gov.uk Обратная связь Открытые данные Великобритании data.gov.uk Конструктор данных Расходы правительства США usaspending.gov Конструктор данных Расходы правительства США usaspending.gov Бюджетный калькулятор Открытый бюджет Сингапура singaporebudget.gov.sg Бюджетный калькулятор Открытый бюджет Сингапура singaporebudget.gov.sg
М ] ф 10 Концепция визуализации ИЕРАРХИЯ Представление информации на основании их значимости, частоты использования и требований логического следования. ИЕРАРХИЯ Представление информации на основании их значимости, частоты использования и требований логического следования. БАЛАНС Оптимальное соотношение между количеством разделов, уровней вложенности, видами представления информации БАЛАНС Оптимальное соотношение между количеством разделов, уровней вложенности, видами представления информации ИНТЕЛЛЕКТ Определение интересов пользователя по посещаемым страницам и региона его проживания ИНТЕЛЛЕКТ Определение интересов пользователя по посещаемым страницам и региона его проживания ЛОГИКА Отражение в структуре информации причинно- следственных связей и зависимостей ЛОГИКА Отражение в структуре информации причинно- следственных связей и зависимостей ГРАЖДАНЕ Простота Доступность Очевидность Прозрачность ГРАЖДАНЕ Простота Доступность Очевидность Прозрачность ЭКСПЕРТЫ Исходные данные Интеллектуальный поиск Персонализация Выгрузка данных ЭКСПЕРТЫ Исходные данные Интеллектуальный поиск Персонализация Выгрузка данных
М ] ф 11 ВНУТРЕННИЕ Минфин России Федеральное казначейство ФНС России ВНЕШНИЕ Росстат ИАС субъектов РФ и ФОИВ Источники данных для Единого портала бюджетной системы Российской Федерации ИАС Минфина России и подведомственных служб Международные статистические службы OECD, IMF, Eurostat и т.д.
Минфин России Доступ к тестовой версии Единого портала бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по ссылке, расположенной на официальном сайте Минфина России ( в разделе «Электронный бюджет»
Минфин России О Едином портале бюджетной системы Российской Федерации Первый заместитель Министра финансов Российской Федерации Т.Г. Нестеренко 20 марта 2013 года