Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия. Для выживания языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международный день родного языка 21 февраля 1. Международный день родного языка отмечается ежегодно 21 февраля. Он был учрежден в 1999 году решением 30-
Advertisements

Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К 21 февраля – Международный день родного языка.
Язык система звуковых и письменных символов, используемых людьми для передачи их мыслей и чувств.
21 февраля отмечается международный день родного языка. Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным.
Есть много способов общения: Жест, мимика или сигнал. Но вот в «прекрасное мгновение" Связь звуков человек познал. Теперь известна сила слова! И как богат.
МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными.
Çын… Çĕр çинче çынран ăсли, çынран вăйли, çынран хакли мĕн пур-ши? Çĕр çинчи чи аслă хуçа вăл – Çын. Вăл çут тĕнчене килет те пурнăç тăвать. Кашни çын.
Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики.
СЛОВО Молчат гробницы, мумии и кости, Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте.
Бесспорно, язык является одним из великих творений человечества. Трудно себе представить, что стало бы с человеком, если бы язык перестал существовать?!
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Вводная презентация Культурное многоголосие и исчезающие языки Петрущенкова Даля Стасевна МОУ СОШ 10 г. Калининград.
Язык без границ Авторы презентации: Стефанова Л. М., Лизунова Ю. В., учителя русского языка и литературы ГВ(с)ОУ «РЦО» (Республика Коми, г. Сыктывкар)
Дети-билингвы, дети мигрантов в школе Подготовила педагог-психолог Кожунова Елена Валерьевна МБОУ ГМ СОШ г. Нижний Тагил.
Воспитатель : Крикян М. М.. Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный период для становления личности, период развития представлений о человеке,
Уроки Д.С. Лихачева «Дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, хранить традиции, знать и ценить историю свою, родную и всего человечества».
ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ. Приобщение дошкольников к народной культуре, традициям Кубани Воспитатель: Крикян М.М. МБДОУ ЦРР д/с № 16 г.Белореченск
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА 112 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
21 февраля - Международный день родного языка. Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года, отмечается.
Курс «ОПК»: сторонники и противники. Осно́вы правосла́вной культу́ры (ОПК) учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия. Для выживания языка необходимо, чтобы на нем говорило по меньшей мере человек. Во все времена языки зарождались, существовали, затем вымирали, иногда даже не оставив следа. Но никогда ранее, они не исчезали настолько быстро. С возникновением новых технологий национальным меньшинствам стало еще труднее добиться признания своих языков. Ведь язык, не представленный в Интернете для современного мира «не существует». Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой. Даже притом, что глубоко проникнуть в культуру другого языка очень трудно, знание языков расширяет кругозор и открывает перед нами многообразный мир. Знакомство с людьми, говорящими на других языках, дает возможность узнать о наших различиях, способно рассеять страхи перед миром, порождающие национальную рознь. Сделать мышление более свободным. Если мы говорим лишь на одном языке, часть нашего мозга развивается меньше, наши творческие способности многое теряют.

В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч языков. Среди них так называемые мировые языки – русский, английский, французский, немецкий, испанский. Каждый народ –это своя неповторимая культура,история,традиции,образ жизни.У каждого народа свой родной язык. Язык на котором человек произносит свои первые слова: мама, папа, Родина.Сберечь его важная задача каждого человека любой национальности. «Плохих» и «хороших» языков не бывает, как не бывает «плохих» и «хороших» народов. Любой язык – это орудие, но не только орудие – он и зеркало. Зеркало жизни и труда народа, зеркало его общественного развития. И в то же время зеркало связей этого народа с другими народами.

В соответствии с Конституцией Чувашской Республики все языки на территории Чувашской Республики являются равноправными. Государственными языками Чувашской Республики устанавливаются чувашский и русский. Статус чувашского и русского языков, как государственных не ущемляет прав представителей других народов в использовании и развитии своих языков. Граждане республики должны бережно относиться к родным языкам как к хранилищу духовного и культурного наследия предков, взаимно уважать языки и традиции. В Чувашской Республике признается и защищается неотъемлемое право граждан любой национальности на развитие их родного языка и культуры.

Титова, О.Ч ă ваш чĕлхи Ч ă ваш чĕлхи – т ă ван чĕлхе, Эс чи пахи, эс – чун уççи. Т ă ван чĕлхе – ĕмĕрлĕхе, Пин чĕлхерен чи çепĕççи. Çак чĕлхепе эп калаçат ă п, Куллен çырат ă п та вулат ă п, Çак чĕлхепе эп мухтанат ă п, Куллен-кунах ă са туптат ă п. Т ă ван чĕлхе, т ă ван с ă мах, Сана упрат ă п чĕремрех. Мана в ă й кÿрен яланах, Т ă ван чĕлхе – ĕмĕрлĕхех!

Язык у него острый, да слова тупые Язык без костей

Усал çынпа çула ан тух. Не бери себе в спутники дурного человека. Хал ă х сурсан кÿлĕ т ă вать. Народ плюнет – озеро образуется. Юлташс ă р çын тымарс ă р йыв ă ç пек. Человек без друзей, что дерево без корней. Ыр ă йыв ă ç усал çимĕç кÿни çук. Не бывает того, чтобы хорошее дерево принесло дурные плоды.

С ă мах п ă смалла Ку в ă ййа таçта та выляма пулать. В ă л х ă лхана çивĕчлетме пул ă шать. Пĕр в ă х ă трах 810 ача выляма пултарать. Пурте пĕр рете ларса тухаççĕ. Чи малта лараканни юнашаррине х ă лхинчен пĕр-пĕр с ă мах калать, лешĕ илтнĕ с ă махне в ă ртт ă н х ă й кÿршине пĕлтерет, виççĕмĕшĕ т ă ватт ă мĕшне, т ă ватт ă мĕшĕ тата малалла ă сатать. Ертсе пыраканĕ пĕрремĕш ачи калан ă с ă маха в ă ртт ă н ыйтса пĕлет те малтан вĕçĕнче лараканнинчен, кайран ыттисенчçн: «Эс мĕн илтрĕн?»тесе ыйтать. Кам й ă н ă ш калать, çав кая кайса ларать, них ă шĕ те й ă н ă шмасть пулсан, чи малтин кая кайса лармалла. В ă й ă ра с ă маха пĕр хутчен çеç каламалла, юнашар лараканĕ мĕн илтет, кÿршине çавна пĕлтерет.

Шăппăн ларăр, Урок пырать ку класра, Эп вулатăп, эп çыратăп, Калаçатăп чăвашла. Эй, савнă тусăм, Кăшт итле-ха эс мана, Эп пĕлетĕп, Эп пĕлетĕп чăвашла.