Особенности обучения чтению публицистических текстов в старших классах при подготовке к сдаче ЕГЭ. Материал подготовила учитель МБОУ «СОШ16» Кузина И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена учителем английского языка МОУ СОШ 21 Арутюновой Светланой Сергеевной.
Advertisements

Из опыта работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку ЧТЕНИЕ.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
SOLUTIONS ELEMENTARY АПРОБАЦИЯ УМК В 5В КЛАССЕ МОУ «ГИМНАЗИЯ 4»
Элективный курс «Весёлая грамматика». Данный курс предназначен для учащихся классов.
IT технологии в иноязычном образовании Из опыта использования ИТ технологий на уроках английского языка Чкадуа Г.Л. учитель английского языка МОУ «СОШ.
Метод проекта возник в школах США (Джон Дьюи) в 1920-х годах. Общий принцип этого метода заключался в установлении непосредственной связи учебного материала.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Уметь ориентироваться в огромно мире книг… Методы самостоятельной работы с книгой Подготовлена зав. библиотекой Дмитриевой Н.А.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Основные этапы работы с журнальным текстом: Работа по снятию лексико- грамматических трудностей, которые возникают при чтении оригинальных журнальных и.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Образование – высшее Белгородский государственный университет – 1998г. Харьковский педагогический институт – 2003г. Стаж работы - 10 лет. В данной школе.
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) для 2–11 классов общеобразовательных учреждений – совместная продукция российского издательства «Просвещение» и британского.
Транксрипт:

Особенности обучения чтению публицистических текстов в старших классах при подготовке к сдаче ЕГЭ. Материал подготовила учитель МБОУ «СОШ16» Кузина И.А

Публицистический текст, как вид аутентичного материала.

Формирование лексических навыков речи –один из самых сложных вопросов методики преподавания иностранных языков Владеть лексикой- значит знать форму слова, его значение и принцип употребления.

Понимание социального подтекста вплотную связано со знанием употребления слова Например,у англичан «13-е число, пятница» вызывает ассоциации с невезением, неудачей, а слова из комедии «Бриллиантовая рука», которую исполняет А.Миронов, «….видно, в понедельник их мама родила» без толкования мало о чем скажут европейцам. Из примера видно, что понимание социального подтекста поможет правильно истолковать нужные слова и выражения.

В каком ещё языке можно встретить сочетание языковых единиц, значение которых не совпадает со значением составляющих его элементов? «take the cake» означает «вести себя», «sell like hot cakes»-«идти на ура», «have your cake and eat it»- «совместить несовместимое».

Обучение чтению на основе газетного материала имеет следующие цели: научить читать статьи в оригинале (т.е. аутентичные), осуществляя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое); научить обсуждать общественно- политические темы и проблемы; научить высказывать свое отношение к прочитанному; совершенствовать слухопроизносительные, лексические, грамматические навыки; реализовать межпредметные связи, повышать уровень общей культуры и образованности учащихся, расширять их кругозор.

При работе с газетой выделяются следующие этапы: чтение и перевод заголовков; чтение и перевод подписей под фотографиями, карикатурами; краткое изложение содержания статьи; обзор ряда статей; обзор номера газеты в целом.

Работа над каждой темой строится следующим образом: введение общественно-политической лексики по теме; первичная активизация языкового материала с помощью упражнений; работа со статьями по схеме: от первичного ознакомления – к чтению и говорению; развитие речевых умений (монологической и диалогической речи); устный зачет или письменная контрольная работа.

Использование современных газетных статей в качестве дополнительного учебного материала на занятиях английского языка может удачно решить сразу несколько учебных задач.

Во-первых, газетные материалы, посвященные таким темам как, например, «политика», «школа», «технологический прогресс» «культура» помогут осветить современные тенденции в британском/американском обществе, понять вопросы, волнующие представителей данных культур, существующие стереотипы и новые веяния.

Во-вторых, как правило, статьи содержат дискуссионные вопросы, которые помогут организовать обсуждение и мотивировать формулирование и выражение собственного мнения у изучающих язык. Поскольку авторы статей зачастую полемизируют с предыдущими публикациями по данной теме или освещают новые процессы, происходящие в обществе, появляется возможность обратить внимание изучающих на фигуры речи и способы аргументации различных точек зрения.

В-третьих, газетные публикации содержат не только большое количество лексических единиц по заданной тематике (в данном случае вопросы политики, школьной жизни, культуры и современных технологий), но и определенные клише, устойчивые лексические сочетания, точно выражающие достаточно сложные концепции.

Жанры текстов: информация, корреспонденция, комментарий, интервью

Этапы работы над газетным текстом: Приступая к работе с газетой, с учащимися можно провести беседу о газетах, издаваемых в России и в Великобритании, показать отдельные номера из них. Необходимо познакомить ребят с общей структурой газет, с размещением публикуемых в них материалов, перечислить рубрики, имеющиеся в газетах, с которыми им предстоит работать. Их следует научить просматривать газеты, при этом обратить внимание на заголовки статей и набранные выделенным шрифтом блоки текста, чтобы получить общее представление от номера.

Статьи должны быть: - не слишком большими по объему ( строк газетного столбца); - доступными для понимания по лексическому составу и тематике; - интересными по содержанию; - актуальными по тематике, насыщенными общественно- политической или научной информацией; - имеющими воспитательное значение

Работа с газетой включает несколько этапов: а) чтение и перевод заголовков статей газеты; б) чтение и перевод подписей, текста под фотоматериалами и политическими карикатурами; в) краткое изложение содержания газетной статьи на русском или иностранном языке (в зависимости от уровня подготовленности учащихся); г) краткий обзор ряда статей; д) краткий обзор всего номера газеты в целом.

Работа над каждой темой строится следующим образом: а) введение общественно-политической лексики по теме; б) первичная активизация языкового материала с помощью упражнений; в) работа со статьями по схеме: от первичного ознакомления – к чтению и говорению; г) развитие речевых умений (монологической и диалогической речи); д) устный зачет или письменная контрольная работа.