Вредная привычка: курение
Цель - выяснить эффективность проводимой в рамках школы профилактики табакокурения. Задачи: Определить степень употребления учениками классов школы сигарет. Выяснить осведомленность учащихся о вредных привычках. Изучить мотивы курения. Выяснить физиологические последствия курения.. Познакомить учеников с методами отказа от курения.
Объект исследования:учащиеся МСОШ с.Томичи Предмет исследования:вредная привычка курение. Гипотеза исследования:данная вредная привычка глубоко укоренились среди учащихся нашей школы Объект исследования: учащиеся МСОШ с.Томичи Предмет исследования: вредная привычка курение. Гипотеза исследования: данная вредная привычка глубоко укоренились среди учащихся нашей школы.
В нашей стране «идет эпидемия курения табака». За 10 лет практически в два раза увеличилось производство сигарет. Если в 1996 году в России делали 220 млрд «палочек здоровья» в год, то в 2006 году с табачных фабрик выходило уже 414 млрд сигарет. фабрик выходило уже 414 млрд сигарет. При этом вместо 207 млрд соотечественники начали выкуривать 375 млрд сигарет ежегодно. В «структуре смертности» на первое место вышли сердечно-сосудистые заболевания и онкология. сердечно-сосудистые заболевания и онкология. А болезни легких в этом печальном рейтинге поднялись с 12-го на 4-е место. поднялись с 12-го на 4-е место. Из-за пристрастия к пагубной привычке каждый год Из-за пристрастия к пагубной привычке каждый год умирают около 500 тыс. россиян. Курят 50% беременных женщин и 75% старших школьников. А возраст, в котором соотечественники делают первую затяжку, приближается к 8 годам.
Куришь ли ты?
1. Ваш пол А) женский. Б) мужской. 2. С какого возраста, по твоему мнению, подростки начинают курить? А) 6-7 лет. Б) 8-10 лет. В) лет. Г) лет. 3. Для чего, по твоему мнению, подростки курят? А) расслабиться, когда нервничаешь. Б) получить удовольствие. В) быть как взрослый. Г) за компанию. Д) балуются. Е) быть как все. 4. Какой вред приносит курение? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Курят ли ваши родные? А) отец Б) мать В) сестра Г) брат Д)_________________________________________________________________________ 6. Куришь ли ты? А) да. Б) нет. Что мы знаем о курении? 1. Ваш пол А) женский. Б) мужской. 2. С какого возраста, по твоему мнению, подростки начинают курить? А) 6-7 лет. Б) 8-10 лет. В) лет. Г) лет. 3. Для чего, по твоему мнению, подростки курят? А) расслабиться, когда нервничаешь. Б) получить удовольствие. В) быть как взрослый. Г) за компанию. Д) балуются. Е) быть как все. 4. Какой вред приносит курение? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5. Курят ли ваши родные? А) отец Б) мать В) сестра Г) брат Д)_________________________________________________________________________ 6. Куришь ли ты? А) да. Б) нет.
Возраст, с которого учащиеся начали курить.
Мотивы курения.
Курят ли ваши родные?
проводятся «Дни Здоровья» (1 раз в год);проводятся «Дни Здоровья» (1 раз в год); приглашаются врачи-наркологи, которые ведут профилактическую работу по табакокурению (1 раз в 2-3 года);приглашаются врачи-наркологи, которые ведут профилактическую работу по табакокурению (1 раз в 2-3 года); проводятся классные часы(1 раз в четверть),тематические роди- тельские собрания(1 раз в год).проводятся классные часы(1 раз в четверть),тематические роди- тельские собрания(1 раз в год).
МЕРЫ В БОРЬБЕ С КУРЕНИЕМ Федерального уровня: запретить рекламу табачной продукции; поднять цены и таможенные пошлины на сигареты; запретить продажу табачных изделий лицам младше 21 года; осуществлять поддержку желающим бросить курить; запретить курение в общест- венных местах и государ- ственных учреждениях. Школьного уровня: Школьного уровня: расширить профилактическую работу, включив в нее следующие мероприятия.
Помоги себе сам Во-первых, прежде чем рука нащупала сигарету, спроси себя, хочешь ли ты курить. Чаще всего оказывается, что движение было просто автоматическим. Соблюдение этого простого правила позволяет заядлым курильщикам сократить число выкуриваемых сигарет примерно вдвое. Во-вторых, не курить на ходу, поднимаясь по лестницу или в гору. Как можно дольше не курить после значительной физической нагрузки, тем более во время выполнения физической работы или физических упражнений, потому что в это время дыхание очень интенсивно и находящиеся в табаке канцерогены, которые являются непосредственной причиной рака, попадают в самые отдаленные части легких. В-третьих, не курить на голодный желудок, особенно по утрам, так как продукты сгорания табака, смешиваясь со слюной, поражают слизистую желудка, а попадая в кишечник, сразу же всасываются в кровь. По той же причине не курить во время еды. В-четвертых, предпочитать сигареты с фильтром, не докуривать сигарету до конца, выбрасывать ее недокуренной на одну треть, так как именно в этой части скапливается наибольшее количество канцерогенов и никотина; еще лучше выбрасывать сигарету сразу после 2-3 затяжек. В-пятых, подсчитать количество выкуренных за день сигарет, стараться, чтобы сегодня было выкурено меньше, чем вчера; время от времени устраивать дни без курения.
Рекомендуем показывать опыты о вреде курения