«Птицы – наши друзья»
« Спозаранок скачут птицы по заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы прилетели в гости к нам. Ни комарика, ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, что нам кормушки сделал добрый человек ». ( Ю. Синицын )
Составили: Воспитатель младшей группы 5 ГБОУ д/с 783 Поплева О.П. Тип проекта : познавательно - исследовательский Продолжительность: краткосрочный ( по ) Участники проекта : воспитатели, дети младшей группы 5, родители
дети недостаточно имеют знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Узнавать птицу, называть части тела; дать детям представление о «перелетных» птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни зимой; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Развивать элементарные представления о птицах ( умения наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности) ; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Расширять представления детей о перелётных птицах (учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц); Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми ( изготовление кормушек, скворечников).
систематизация знаний детей о птицах; формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание заботиться о пернатых; понимание их значимости в жизни людей; родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Подбор методической, художественной и познавательной литературы по теме. Подбор дидактического материала, наглядных пособий ( альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц,). Составление плана реализации проекта ; Изготовление атрибутов для занятий и игр. Подготовка кормушек и скворечника.