Открытый урок математики «Мастер-класс» Учитель: ПЕРФИЛЬЕВА Г.М. Класс: 6 «В» Дата:
Тема урока: Координатная плоскость Тип урока: Усвоение новых знаний
Цели: Учебная: Учащиеся должны научиться: Задавать систему координат на плоскости Изображать точки на координатной плоскости и определять их координаты
Цели: Развивающая: Продолжить формирование у учащихся абстрактного мышления и пространственного воображения Воспитывающая: Самостоятельно выполнять задания и осуществлять самоконтроль
Учитель использует на уроке опорные сигналы для понятий: Числовая прямая Сумма противоположных чисел Координатная плоскость Координаты точек Модуль числа, как расстояние Для решения неравенств вида |x|>a, |x|
Оборудование и наглядные пособия Сигнальные карточки для повторения Чертежные инструменты Экран, компьютер, проектор Раздаточный материал
Ход урока: 1. Организационный момент (2 мин.) 2. Повторение материала (13-15 мин.): 1. Перпендикулярная прямая 2. Параллельный прямые 3. Изучение нового материала 4. Закрепление 5. Информация из истории математики, презентация работ учащихся 6. Домашнее задание 7. Подведение итогов
Вопрос: Какие прямые пересекаются? b a m c
Вопрос: Какие прямые параллельны? b a m c
Вопрос: Есть ли перпендикулярные прямые? b a m c
Вопрос: Как расположены точки A, B, C относительно прямой m? B A m C
Задание: Через точки A, B, C проведите прямые перпендикулярные прямой m. B A m C
Вопрос: Как расположены прямые a, b, c? B A m C a b c
Задание: Через точки K, M, N проведите прямые параллельные прямой m. N K a M
Вопрос: Как расположены построенные прямые? N K a M
Вопрос: С помощью какого инструмента можно проверить параллельность прямых? N K a M
Вопрос: Какие геометрические фигуры расположены на рисунке? O a O X O А А В 01 X
Вопрос: Какие геометрические фигуры пересекаются? O a O X O А А В 01 X
Вопрос: Какие геометрические фигуры можно продолжить? O a O X O А А В 01 X
Вопрос: На каком из рисунков (1-3) изображена координатная прямая? O 01 X O 0 Рис.1 Рис.2 Рис.3
Вопрос: Назовите координаты точек А, В, О? O 03 X -3-3 ВА
Задание. Найдите расстояние: от т. А до т. В, от т. О до т. В, от т. А до т. О? O 03 X -3-3 ВА
O 07 X -7-7 ВА
Вопрос: Можно ли описать точное расположение точки М, точки А? М a b O b X A 0 1
1) XOY – координатная плоскость 2) I, II, III, IV – координатные четверти 3) (x, y) –координаты точки 4) Горизонтальная ось ОХ – ось абсцисс вертикальная ось ОY – ось ординат Y X I 01 II IIIIV 1
Вопрос. 1) Назвать и записать координаты точек. 2) В каких четвертях расположены точки? Y X 01 1 D C A E B
М(-4;-2) Y X M A N K N(1;3) К(0;-5)
М(-4;-2) Y X M A N K N(1;3) К(0;-5)
Y X D C A B
CD EB А
N M P K A B C D
A C B E D F G H I J K PL MN 1 1
A B C D E J I H G F K L MN P Q
Выводы: Урок достиг поставленных целей Все задачи выполнены Учащиеся активно участвовали во всех видах работы, предложенной учителем Используя исторические сведения, учитель расширяет кругозор учащихся, интерес к углубленному изучению предмета математики.