Цели урока: Рассмотреть основные свойства площадей Показать примеры использования изученного материала в ходе решения задач Дать представление об измерении площадей многоугольников Проверить знания и умения с помощью теста
Изучение нового Закрепление изученного Самостоятельная работа (тест) Подведение итогов Домашнее задание
Чтобы найти площадь многоугольника необходимо разбить его на несколько простых фигур, площади которых мы можем вычислить по формулам. Это треугольники, квадраты, параллелограммы, ромбы и др. Для получения единиц площади повсеместно используют квадрат. А почему для этих целей нельзя применить круги или треугольники?
Очевидно, нельзя, так как непересекающимися кругами невозможно заполнить плоскость. Зато равносторонними треугольниками можно, как паркетом, устелить всю плоскость. Но подсчёт единичных треугольников далеко превосходит по своей трудности подсчёт числа единичных квадратов. Рассмотрим простые фигуры и формулы по которым можно найти их площади.
S = AD · BH A H D K B C
A H B C D
P – полупериметр. a b c
а b
Вычислите площадь фигуры:
8 5 30° Вычислите площадь фигуры: F 14 M
1.ВЫЧИСЛИТЕ ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА СО СТОРОНАМИ и. А)20 М 2 ; Б) М 2 ; В)НЕ ЗНАЮ. 2.ВЫЧИСЛИТЕ ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, ЕСЛИ ЕГО БОКОВАЯ СТОРОНА РАВНА 9 СМ, А ВЫСОТА ПРОВЕДЁННАЯ К ЭТОЙ СТОРОНЕ, РАВНА ДМ. А)18 ДМ 2 ; Б)90 ДМ 2 ; В)НЕ ЗНАЮ. 3.НАЙТИ ПЛОЩАДЬ КВАДРАТА, ЕСЛИ ЕГО ПЕРИМЕТР РАВЕН 4 СМ. А)3 СМ 2 ; Б)12 СМ 2 ; В)НЕ ЗНАЮ.
4.НАЙТИ СТОРОНУ КВАДРАТА, ПЛОЩАДЬ КОТОРОГО РАВНА ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА, У КОТОРОГО ОСНОВАНИЕ РАВНО 16 СМ, А ВЫСОТА,ПРОВЕДЁННАЯ К ЭТОМУ ОСНОВАНИЮ, 9 СМ. А)8 СМ; Б)12 СМ; В)НЕ ЗНАЮ. 5.ЧЕМУ РАВНА ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГОЛЬНИКА АВСД, ИЗОБРАЖЁННОГО НА РИС. Запишите формулу. А)а·в; Б) (а + в)·в; В) не знаю. В С b А a b д
6.Стороны параллелограмма равны 6 см и 10 см, а высота, проведённая к большей стороне, равна 3 см. Найти высоту, проведённую к большей стороне. А)10 см; Б)5 см; В)не знаю. 7.Найти площадь ромба, диагонали которого имеют длины 12 см и 10 см? А)120 см 2 ; Б)60 см 2 ; В)не знаю. 8.В прямоугольной трапеции меньшее основание 5 см; высота 5 см, а острый угол 45 °. Найти площадь этой трапеции. А)25 см 2 ; Б) 37,5 см 2 ; В)не знаю.
Номер задания Верный ответАААБББББ балл
Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я повторил …» «Сегодня на уроке я узнал …» «Сегодня на уроке я научился …» «Сегодня на уроке я познакомился …» «Сегодня на уроке я закрепил …»
АВАВ С А 4 Д В С А В С Д 3 4