Основные задачи расширить знания учащихся о координатной плоскости; показать, как можно рисовать, используя координаты точек; показать, как можно рисовать, используя графики функций; развивать творческие способности учащихся.
Немного истории Н. Орсем ( гг.) Рене Декарт(1596 – 1650гг.).
Путешествие в мир созвездий
Созвездие Пегас Созвездие Дракон Созвездие Кассиопея Созвездие Весы
Созвездия Большой и Малой Медведицы
Построить график функции х 2, если -2 х 2 У = 10 – 3х, если х > х, если х < 2
1) у = х 2, если -2 х 2 2) у = 4, если -2 х 2 3) у = х, если -1 х 0 4) у = -х, если 0 х 1
5) у = -1, если -1 х 1
Домик Песочные часы Тюльпан Гриб
Ракета. 1) (1;5) (0;6) (-1;5) (0;4) 2) (0;-8) (-1;-10) (0;1) (0;-8) 3) (-4;-6) (-1;10) (0;12) (1;10) (4;-6) (-4;-6) 4) (-3;-6) (-6;-7) (-2;1) (-3;-6) 5) (2;1) (3;-6) (6;-7) (2;1) Песочные часы. 1) у=х 2, если -3 х 3 2) у=-х 2, если -3 х 3 3)у=9, если -3 х 3 4) у=-9, если -3 х 3 5) х=-3, если -9 у 9 6) х=3, если -9 у 9.
Заключение Построение точек и графиков функций на координатной плоскости способствует развитию графической культуры, логического мышления. На координатной плоскости можно рисовать, используя координаты точек. На координатной плоскости можно рисовать, используя графики функций. Изображение рисунков на плоскости развивает творческие способности учащихся, а дополнительный материал расширяет их кругозор. Применение данного материала на уроках и дополнительных занятиях делает уроки интересными и занимательными, что способствует повышению интереса учащихся к математике.