Рабочая плоскость - это плоскость в пространстве, заданная пользователем в текущий момент. Плоские элементы всегда создаются в текущей рабочей плоскости. Рабочая плоскость отображается в виде сетки зеленого цвета. Размер отображаемой сетки и ее положение зависит от габаритов трехмерной модели, и ее расположения в пространстве, а также от расположения начала относительной системы координат в рабочей плоскости. Вы можете включать и отключать отображение рабочей плоскости с помощью команды "Режимы отображения". "Режимы отображения"
По умолчанию, команды задания рабочей плоскости расположены на панели инструментов Рабочая плоскость, которая находится внизу окна модуля ADEM CAD. Эти команды позволяют задавать положение рабочей плоскости и ее системы координат, сохранять текущую рабочую плоскость и систему координат и восстанавливать одну из ранее сохраненных рабочих плоскостей. При создании нового проекта рабочая плоскость лежит в плоскости XY абсолютной системы координат и параллельна плоскости экрана.
Положение рабочей плоскости определяет ориентацию шпинделя станка. Направление шпинделя всегда перпендикулярно рабочей плоскости. Если рабочая плоскость параллельна плоскости экрана, кнопка Вид на рабочую плоскость нажата. Если кнопка Вид на рабочую плоскость отжата, рабочая плоскость не параллельна плоскости экрана.
Системы координат В ADEM существуют две системы координат: абсолютная и относительная. При создании нового проекта начало абсолютной системы координат расположено в левом нижнем углу экрана и отображается в виде синего или зеленого тетраэдра, в зависимости от цвета фона. Положение центра и ориентация осей абсолютной системы координат не могут быть изменены. ADEM позволяет притягиваться к началу относительной системы координат. Для привязки к началу относительной системы координат нажмите клавишу Home на клавиатуре.
Все построения ведутся в относительной системе координат. Начало относительной системы координат отображается в виде пересечения осей X, Y, Z, которые показывают текущую ориентацию осей. Оси X и Y относительной системы координат всегда лежат в рабочей плоскости. ADEM позволяет перемещать относительную систему координат в рабочей плоскости, поворачивать оси X и Y в рабочей плоскости, а также менять направление оси Z на противоположное. При создании нового проекта относительная система координат совмещена с абсолютной системой координат.
Отображение рабочей плоскости Рабочая плоскость отображается в виде плоской сетки. Сетка рабочей плоскости располагается таким образом, что ее центр находился в начале координат. Размер ее зависит от габаритов 3D модели. Чертежная сетка заменяет сетку рабочей плоскости. Для отображения рабочей плоскости: Нажмите кнопку Режимы отображения на панели инструментов Режимы отображения. Появится диалог Изображение. Установите флажок Рабочая плоскость и нажмите кнопку OK.
Расположение рабочей плоскости в пространстве задается с помощью следующих команд, которые находятся на панели инструментов Рабочая плоскость: Абсолютная рабочая плоскость Разворот рабочей плоскости Рабочая плоскость на грань Рабочая плоскость на контур Смещение рабочей плоскости по Z
Абсолютная Рабочая Плоскость Команда Абсолютная Рабочая Плоскость позволяет совместить рабочую плоскость с одной из базовых плоскостей абсолютной системы координат: XY, XZ, YZ. Чтобы установить рабочую плоскость: Нажмите и удерживайте кнопку Абсолютная Рабочая Плоскость на панели инструментов Рабочая плоскость. Из дополнительного меню выберите плоскость абсолютной системы координат, с которой Вы хотите совместить рабочую плоскость.
Рабочая плоскость по трем точкам. Команда Задание рабочей плоскости по трем точкам позволяет задавать положение рабочей плоскости по трем указанным точкам, поворачивать систему координат на вектор, перемещать центр относительной системы координат в рабочей плоскости. Чтобы задать положение рабочей плоскости по трем точкам: Нажмите кнопку Рабочая плоскость по трем точкам на панели инструментов Рабочая плоскость. Появится запрос Точка 1/Esc. Укажите положение первой точки (центр относительной системы координат). Появится запрос Точка 2/Esc. Укажите положение второй точки. Появится запрос Точка 3/Esc. Укажите положение третьей точки.
Разворот Рабочей Плоскости Команда Разворот Рабочей Плоскости позволяет поворачивать рабочую плоскость на 90° против часовой стрелки вокруг одной из осей относительной системы координат. Чтобы развернуть рабочую плоскость: Нажмите и удерживайте кнопку Разворот Рабочей Плоскости на панели инструментов Рабочая плоскость. Из дополнительного меню выберите ось, относительно которой Вы хотите повернуть рабочую плоскость.
Рабочая Плоскость На Грань Команда Рабочая Плоскость На Грань позволяет расположить рабочую плоскость касательно к грани в указанной точке. При этом центр относительной системы координат совмещается с указанной точкой. Чтобы расположить рабочую плоскость касательно к грани: Нажмите кнопку Рабочая Плоскость На Грань на панели инструментов Рабочая плоскость. Укажите грань, касательно к которой Вы хотите расположить рабочую плоскость. Центр относительной системы координат будет помещен в указанную на грани точку.
Рабочая плоскость на контур Команда Рабочая Плоскость На Контур позволяет расположить рабочую плоскость таким образом, чтобы ось X была касательна к выбранному ребру объемной модели или плоского элемента в указанной точке. При этом центр относительной системы координат совмещается с указанной точкой. Если указано ребро 3D модели, ориентация осей Y и Z зависит от прилегающих к ребру граней, а также кривизны ребра. Если указано ребро плоского элемента, рабочая плоскость будет совмещена с плоскостью, в которой был построен данный элемент так, чтобы ось X была касательна элементу в указанной точке. Чтобы расположить рабочую плоскость касательно к элементу: Нажмите кнопку Рабочая Плоскость На Контур на панели инструментов Рабочая плоскость. Укажите ребро объемной модели или плоский элемент.
Смещение рабочей плоскости по Z Команда Смещение рабочей плоскости по Z позволяет изменять положение рабочей плоскости по оси Z текущей системы координат. Вы можете задать положение рабочей плоскости по оси Z двумя способами: Z абс. – Расстояние от рабочей плоскости до центра абсолютной системы координат в направлении оси Z текущей системы координат. Z отн. – Новое положение рабочей плоскости в направлении оси Z относительно текущего. При задании нового положения рабочей плоскости Вы можете ввести значение с клавиатуры или указать узел элемента или вершину объемной модели. Система определит абсолютное и относительное смещение указанного узла по оси Z текущей системы координат. В поля Z абс. и Z отн. будут занесены соответствующие значения.
Чтобы задать положение рабочей плоскости по оси Z: Нажмите кнопку Смещение рабочей плоскости по Z на панели инструментов Рабочая плоскость или клавишу Z на клавиатуре. Внизу экрана появится строка ввода параметров. В поле Z абс. будет отображено расстояние от текущей рабочей плоскости до центра абсолютной системы координат в направлении оси Z относительной системы координат. Введите новое значение Z абсолютной или Z относительной с.к. или укажите узел элемента или вершину объемной модели. Нажмите кнопку OK или клавишу Enter на клавиатуре.
С помощью клавиши О на клавиатуре Вы можете переместить рабочую плоскость по оси Z так, что центр относительной системы координат будет совмещен с указанной вершиной объемной модели или узлом плоского элемента. При этом необходимо, чтобы рабочая плоскость не была параллельна плоскости экрана. Для смещения рабочей плоскости по оси Z текущей системы координат с одновременным изменением положения центра относительной системы координат: Притянитесь к вершине объемной модели или узлу плоского элемента. Нажмите клавишу О на клавиатуре. ADEM позволяет сохранять текущие положения рабочей плоскости и системы координат.
Чтобы задать положение рабочей плоскости по оси Z: Нажмите кнопку Смещение рабочей плоскости по Z на панели инструментов Рабочая плоскость или клавишу Z на клавиатуре. Внизу экрана появится строка ввода параметров. В поле Z абс. будет отображено расстояние от текущей рабочей плоскости до центра абсолютной системы координат в направлении оси Z относительной системы координат. Введите новое значение Z абсолютной или Z относительной или укажите узел элемента или вершину объемной модели. Нажмите кнопку OK или клавишу Enter на клавиатуре.
С помощью клавиши О на клавиатуре Вы можете переместить рабочую плоскость по оси Z так, что центр относительной системы координат будет совмещен с указанной вершиной объемной модели или узлом плоского элемента. При этом необходимо, чтобы рабочая плоскость не была параллельна плоскости экрана. Для смещения рабочей плоскости по оси Z текущей системы координат с одновременным изменением положения центра относительной системы координат: Притянитесь к вершине объемной модели или узлу плоского элемента. Нажмите клавишу О на клавиатуре.
Вы можете перемещать относительную систему координат в рабочей плоскости, поворачивать оси X и Y в рабочей плоскости, а также менять направление оси Z на противоположное с помощью команд, находящихся на панели инструментов Рабочая плоскость. Относительная система координат Команда Относительная система координат позволяет перемещать центр относительной системы координат в рабочей плоскости: В точку курсора - перемещение начала относительной системы координат в указанную точку на рабочей плоскости. В абсолютный ноль - перемещение начала относительной системы координат в точку проекции положения центра абсолютной системы координат на рабочую плоскость.
Чтобы переместить центр координат в указанную точку выполните одно из действий: Нажмите и удерживайте кнопку Относительная система координат на панели инструментов Рабочая плоскость и выберите команду В абсолютный ноль из дополнительного меню. Нажмите клавишу А на клавиатуре. Для перемещения начала системы координат спозиционируйте курсор в нужном месте и нажмите клавишу O на клавиатуре.
ADEM позволяет сохранять текущие положения системы координат и рабочей плоскости и восстанавливать их. Сохранить систему координат Команда Сохранить систему координат сохраняет положение текущей рабочей плоскости и систему координат. Используя эту команду, Вы можете сохранить любое количество рабочих плоскостей, задав каждой из них имя, которые будут храниться в файле проекта ADM. С помощью команды Восстановить систему координат Вы можете быстро восстановить любую из сохраненных рабочих плоскостей.Восстановить систему координат
Чтобы сохранить рабочую плоскость и систему координат: Нажмите кнопку Сохранить систему координат на панели инструментов Рабочая плоскость. Появится запрос Имя. Задайте, если это нужно, имя системы координат и нажмите кнопку OK или клавишу Enter. Восстановить систему координат Команда Восстановить систему координат позволяет восстановить одно из положений рабочей плоскости, сохраненных с помощью команды "Сохранить систему координат" по заданному имени или с экрана."Сохранить систему координат"
Чтобы восстановить рабочую плоскость: Нажмите кнопку Восстановить систему координат на панели инструментов Рабочая плоскость. Появится дополнительная панель. Выберите систему координат по имени или команду С экрана. В последнем случае на экране зеленым цветом будут отображены центры систем координат сохраненных рабочих плоскостей. Выберите систему координат рабочей плоскости, которую Вы хотите восстановить, указав на нее курсором.
ADEM позволяет работать с чертежом, как с серией невидимых плоскостей, называемых слоями. На различных слоях группируются различные типы данных чертежа. Расположение объектов на различных слоях позволяет упростить многие операции по управлению данными. Построенные объекты всегда размещаются на определенном слое. Активным одновременно может быть только один слой. На активном слое можно производить любые изменения или дополнения графики и все без исключения операции режима черчения. Элементы неактивного слоя могут служить лишь объектами для привязки.
По умолчанию в системе два слоя: первый слой #1 First Layer, который является активным, и второй слой #2 Auxiliary Layer, который предназначен для вспомогательных построений.вспомогательных построений ADEM позволяет задавать количество слоев, присваивать каждому слою имя, цвет, делать слой невидимым. Номер и цвет активного слоя отображаются в строке состояния.строке состояния Выбор активного слоя Все элементы (кроме вспомогательных) всегда создаются на активном слое. Активным одновременно может быть только один слой. На активном слое можно производить любые изменения или дополнения графики и все без исключения операции режима черчения. Элементы неактивного слоя могут служить лишь объектами для привязки. Номер активного слоя и его цвет показаны в строке состояниястроке состояния
Выбор активного слоя: Нажмите кнопку Управление слоями на панели инструментов Режимы Поднесите курсор к номеру слоя, который Вы хотите сделать активным (при этом появится подсказка с именем слоя) и нажмите левую кнопку мыши. Вы можете использовать клавишу Tab для переключения между слоями, что эффективно при небольшом количестве слоев.
Задание количества слоев По умолчанию в системе два слоя: первый слой #1 First Layer, который является активным, и второй слой #2 Auxiliary Layer, который предназначен для вспомогательных построений.вспомогательных построений Вы можете задать необходимое количество слоев в любое время. Максимальное количество слоев Чтобы задать количество слоев: Нажмите кнопку Управление слоями на панели инструментов Режимы. Нажмите кнопку Установки в диалоге "Управление слоями". В поле Число слоев введите нужное значение и нажмите кнопку Применить.
Настройка параметров слоя ADEM позволяет задавать такие параметры слоя как имя и цвет, и делать слой невидимым.имяцветневидимым Переименование слоя Каждому слою присваивается имя. Новые слои автоматически именуются в порядке их создания: "Layer 3", "Layer 4" и т.д. Вы можете присвоить слою новое имя, которое удобно использовать в качестве краткого описания к нему. Имя слоя показывается, когда курсор останавливается над его номером в диалоге "Управление слоями".
Чтобы переименовать слой: Нажмите кнопку Управление слоями на панели инструментов Режимы. Нажмите кнопку Установки в диалоге "Управление слоями". В списке Слои укажите слой, который Вы хотите переименовать. В поле Имя введите новое имя слоя и нажмите кнопку Применить.
Изменение цвета слоя Вы можете присваивать слоям различные цвета, что позволяет различать элементы, расположенные на разных слоях. Все 2D элементы на неактивных слоях отображаются цветом, присвоенным этому слою. Все 3D элементы на неактивных слоях отображаются зеленым цветом. 2D элементы активного слоя отображаются цветом, присвоенным этому слою в том случае, если выключен режим Фильтр. 3D элементы отображаются цветом объемного тела. Цвет активного слоя отображается в строке состояния.режим Фильтрстроке состояния
Чтобы изменить цвет слоя: Нажмите кнопку Управление слоями на панели инструментов Режимы. Нажмите кнопку Установки в диалоге "Управление слоями". В списке Слои укажите слой, цвет которого Вы хотите изменить. В группе Цвет укажите необходимый цвет и нажмите кнопку Применить.
Управление видимостью слоев Вы можете сделать слой невидимым для того, чтобы объекты, расположенные на нем, не отображались на экране и было легко редактировать объекты на других слоях. Номера невидимых слоев отображаются серым цветом в диалоге Управление слоями. Активный слой не может быть невидимым.
Чтобы сделать слой невидимым: Нажмите кнопку Управление слоями на панели инструментов Режимы. Нажмите кнопку Установки в диалоге "Управление слоями". В списке Слои укажите слой, видимость которого Вы хотите изменить. Чтобы сделать слой невидимым, выберите переключатель Выкл.; чтобы сделать слой видимым, выберите переключатель Вкл..
Перенос элементов между слоями Вы можете легко переносить элементы между слоями. 2D элементы могут быть перенесены на заданный слой с помощью команды Перенос элементов на слой, а с помощью команды Перенос тел на слой, Вы можете переносить 3D элементы на другой слой. Вы можете выбирать элементы для переноса до и после начала операции. Чтобы получить больше сведений о выборе элементов, смотрите раздел "Выбор объектов".Выбор объектов
Чтобы перенести плоские элементы на другой слой: Нажмите кнопку Перенос элементов на слой на панели инструментов Операции 2D. Если элементы для переноса не выбраны, будет выполняться команда Выбор 2D элементов и появится подсказка Элементы 2D ?.Выбор 2D элементов Выберите 2D элементы, которые Вы хотите перенести, указанием на ребро или с помощью рамки и нажмите среднюю клавишу мыши или клавишу Esc для завершения выбора. Если Вы уже выбрали элементы с помощью команды Выбор 2D элементов, пропустите этот шаг. Появится диалог "Управление слоями".Выбор 2D элементов В диалоге укажите слой, на который Вы хотите переместить элементы.
Чтобы перенести 3D элементы на другой слой: Нажмите кнопку Перенос тел на слой на панели инструментов Операции 3D. Если элементы для переноса не выбраны, будет выполняться команда Выбор тела, и появится подсказка 3D Элементы ?.Выбор тела Выберите тела, которые Вы хотите перенести указанием на тело или с помощью рамки и нажмите среднюю клавишу мыши или клавишу Esc для завершения выбора. Если Вы уже выбрали тела с помощью команды Выбор тела, пропустите этот шаг. Появится диалог "Управление слоями".Выбор тела В диалоге укажите слой, на который Вы хотите переместить элементы.
Объекты выбираются в ADEM для выполнения с ними операций. Обычно объекты выбираются перед выполнением той или иной команды. Если объекты не выбраны, то предлагается их выбрать в процессе выполнения команды. Некоторые команды требуют выбрать элементы определенного типа только в процессе их выполнения. Это относится, например, к командам построения объемных элементов на основе профилей.
Каждая команда применима к определенному типу элементов. Например, когда выполняется перемещение вершин трехмерного объекта, команда перемещения узлов 2D элементов не выполняется. Некоторые типы объектов не могут быть выбраны постоянно. Например, включение режима выбора граней приводит к сбросу выбранной группы объемных тел. Режим отображения трехмерной модели влияет на тип выбираемых объектов. Так, если не включено отображение каркаса, невозможно выбрать ребра объемных тел. Выбор элементов выполняется только на активном слое.
Выбранные объекты подсвечиваются и остаются подсвеченными до отмены выбора или выполнения операции.
Методы выбора Подведите курсор к элементу и нажмите левую кнопку мыши. Тело будет подсвечено. Укажите один угол рамки и, удерживая кнопку мыши, перемещайте курсор, растягивая рамку таким образом, чтобы нужные элементы целиком или частично находились внутри рамки. Режимы выбора Чтобы упростить выбор определенных элементов, можно использовать фильтры выбора, которые позволяют задать тип элементов, которые можно выбирать (плоские элементы, ребра, грани) и способ их выбора.
Команды выбора позволяют выбрать 2D элементы, включая размеры, тексты и т.д. После выбора к элементам могут быть применены команды редактирования 2D элементов, находящиеся на панели инструментов Операции 2D. Хотя выбор элементов возможен и в процессе выполнения команд, как правило, удобнее сделать предварительный выбор. Вы можете выбрать элемент указанием его ребра или с помощью окна. В зависимости от того, какой режим выбора включен, Вы можете сделать выбор указанием одного узла, всех узлов или рамкой выбора при попадании в нее 2D элемента. При выборе элемента он подсвечивается другим цветом. Вы можете выбирать только элементы, находящиеся на активном слое.
Для выбора элементов 2D: Нажмите кнопку Выбор 2D элементов на панели инструментов Операции 2D, появится подсказка Элементы 2D ?. В зависимости от включенных режимов выбора выполните следующие действия: Поместите курсор около ребра элемента и нажмите левую клавишу мыши. Элемент будет подсвечен. Укажите первый угол рамки выбора нажатием левой клавиши мыши, далее переместив курсор, аналогично укажите противоположный угол рамки.
Режим выбора завершается нажатием средней клавиши мыши или клавиши Esc. Выбранные элементы отмечаются красным цветом. После выбора элементы остаются подсвеченными до повторного обращения к режиму выбора. Для отмены выбора элементов: Нажмите кнопку Выбор 2D элементов на панели инструментов Операции 2D и нажмите среднюю клавишу мыши или клавишу Esc. Все выбранные элементы будут отображены исходным их цветом.
Команда выбора тел позволяет выбирать 3D тела. Далее к выбранным телам может быть применена одна из команд работы с группой тел, расположенных на панели инструментов Операции 3D. Выбор тел может быть выполнен и в процессе выполнения команд. Однако, удобнее это делать предварительно. Вы можете выбирать тела с помощью рамки выбора. В этом случае выбираются все тела, попавшие в рамку. Выбранные объекты подсвечиваются и остаются подсвеченными до отмены выбора или выполнения операции. Вы можете выбирать только тела, расположенные на активном слое.
Важно ! Вызов команды выбора тел отменяет все выбранные ранее грани 3D тел. Для выбора тел: Нажмите кнопку Выбор тел на панели инструментов Операции 3D. Появится запрос 3D элементы ? Выполните одно из следующих действий: Подведите курсор к грани объемного тела и нажмите левую кнопку мыши. Тело будет подсвечено. Укажите один угол рамки и, удерживая кнопку мыши, перемещайте курсор, растягивая рамку таким образом, чтобы нужные тела целиком или частично находились внутри рамки.
Выбранная группа тел сохраняется до выполнения следующей операции выбора. Для отмены выбора тел: Нажмите кнопку Выбор тел на панели инструментов Операции 3D и нажмите клавишу Esc на клавиатуре или среднюю кнопку мыши для завершения выбора.
Команда выбора граней позволяет выбирать отдельные грани 3D тел. Далее к выбранным граням может быть применена одна из команд работы с группой граней, расположенных на панели инструментов Грани. Выбор граней может быть выполнен и в процессе выполнения команд. Однако, удобнее это делать предварительно. Вы можете выбирать грани с помощью рамки выбора. В этом случае выбираются все грани 3D тела, попавшие в рамку. Выбранные объекты подсвечиваются и остаются подсвеченными до отмены выбора или выполнения операции. Вы можете выбирать только грани, расположенные на активном слое.
Для выбора граней 3D тел: Нажмите кнопку Выбор граней на панели инструментов Грани. Появится запрос Грани ? Выполните одно из следующих действий: Подведите курсор к грани и нажмите левую кнопку мыши. Грань будет подсвечена. Укажите один угол рамки и, удерживая кнопку мыши, перемещайте курсор, растягивая рамку таким образом, чтобы нужные грани целиком или частично находились внутри рамки.
Для отмены выбора граней: Нажмите кнопку Выбор граней на панели инструментов Грани и нажмите клавишу Esc на клавиатуре или среднюю кнопку мыши для завершения выбора. Если выключен режим тонирования, то все операции с гранями, включая их выбор, запрещены.. Вызов команды выбора граней отменяет все выбранные ранее 3D тела.
Команда выбора ребер позволяет выбирать отдельные ребра 3D тел. Далее к выбранным ребрам может быть применена одна из команд работы с группой ребер, расположенных на панели инструментов Ребра. Выбор ребер может быть выполнен и в процессе выполнения команд. Однако, удобнее это делать предварительно. Вы можете выбирать ребра с помощью рамки выбора. В этом случае выбираются все ребра, попавшие в рамку. В зависимости от режима выбора Вы можете выбирать отдельные ребра, ребра образующие гладкие цепочки или граничные ребра.
Для выбора ребер: Нажмите кнопку Выбор ребер на панели инструментов Ребра. Появится запрос Ребра ? Выполните одно из следующих действий: Подведите курсор к ребру и нажмите левую кнопку мыши. Ребро будет подсвечено. Укажите один угол рамки и, удерживая кнопку мыши, перемещайте курсор, растягивая рамку таким образом, чтобы нужные ребра целиком или частично находились внутри рамки.
Для отмены выбора ребер: Нажмите кнопку Выбор ребер на панели инструментов Ребра и нажмите клавишу Esc на клавиатуре или среднюю кнопку мыши для завершения выбора. Выбранные объекты подсвечиваются и остаются подсвеченными до отмены выбора или выполнения операции. Вы можете выбирать только ребра, расположенные на активном слое. Если режим отображения каркаса выключен, то невозможны все операции с ребрами, включая их выбор.
Команда выбора вершин позволяет выбирать отдельные вершины 3D тел. Далее к выбранным вершинам может быть применена одна из команд работы с группой вершин, расположенных на панели инструментов Деформации 3D, такие как перенос, масштабирование и поворот вершин, а также скругление вершин. Выбор вершин может быть выполнен и в процессе выполнения команд. Однако, удобнее это делать предварительно. Вы можете выбирать вершины с помощью рамки выбора. В этом случае выбираются все вершины, попавшие в рамку.
Для выбора вершин: Нажмите кнопку Выбор вершин на панели инструментов Деформации 3D. Появится запрос Вершины ? Выполните одно из следующих действий: Подведите курсор к вершине и нажмите левую кнопку мыши. Вершина будет подсвечена. Укажите один угол рамки и, удерживая кнопку мыши, перемещайте курсор, растягивая рамку таким образом, чтобы нужные вершины попали внутрь рамки.
Для отмены выбора вершин: Нажмите кнопку Выбор вершин на панели инструментов Деформации 3D и нажмите клавишу Esc на клавиатуре или среднюю кнопку мыши для завершения выбора. Выбранные объекты подсвечиваются и остаются подсвеченными до отмены выбора или выполнения операции. Вы можете выбирать только вершины 3D тел, расположенных на активном слое. Если режим отображения вершин выключен, то не возможны все операции с вершинами, включая их выбор.
Команда Выбор узлов позволяет выбирать отдельные узлы существующих плоских элементов. После этого к узлам можно применять различные команды редактирования из панели инструментов Деформации 2D, такие как Перенос узлов, Масштабирование узлов, и т.д. Для выбора узлов необходимо выделить их с помощью рамки. Выбор узлов возможен только в текущем слое. Выбранные узлы подсвечиваются красным.
Для выбора узлов необходимо: Нажать кнопку на панели инструментов Деформация 2D. Указать левый верхний угол рамки выбора и, нажав левую кнопку мыши, переместить ее в правый нижний угол. Выбранные узлы окажутся внутри рамки. Выбрать аналогично остальные узлы и нажать клавишу Esc или среднюю кнопку мыши. Для отмены выбора узлов необходимо: Нажать кнопку на панели инструментов Деформация 2D и нажать среднюю кнопку мыши. Все узлы вернут первоначальный цвет.
Существует несколько режимов выбора объектов,применяемых к разным типам объектов: выбор плоских элементов, выбор контуров и выбор граней. Все режимы выбора расположены на панели инструментов Режимы селекции: Использование режимов выбора для выбора профилей Так как в ADEM существует возможность выбора как плоских элементов,так и граней объемных тел, то при выборе профилей Режимы селекции не позволяют выбрать контур или грань в случае, если соответствующая кнопка недоступна.
Режим выбора плоских элементов доступен во время работы с плоскими элементами.Существует три режима выбора элементов: Режим "Ребро", Режим "Один узел" и Режим "Все узлы". В зависимости от этого необходимо располагать рамку выбора элементовРежим "Ребро"Режим "Один узел"Режим "Все узлы" Если все Режимы селекции для плоских элементов недоступны, вы не имеете права выбирать узлы. Режим "Ребро"Режим "Ребро" позволяет выбирать элементы, пересекающиеся рамкой выбора, даже в случае неполного охвата элемента. Режим "Один узел"Режим "Один узел" позволяет выбирать элементы в случае, если хотя бы один узел находится в области рамки выбора. Режим "Все узлы"Режим "Все узлы" позволяет выбирать элементы в случае, если все узлы элемента находятся в области рамки выбора.
Режимы выбора используются при взятии в группу ребер 3D тел для выполнения тех или иных операций с ними ( например, при создании профилей или построении скруглений ). Режимы выбора играют роль фильтра для разных типов ребер при указании их мышью или окном. Существует три таких режима, заданных на панели инструментов Режимы выбора: Выбор ребер, Выбор цепочки ребер и Выбор граничных ребер. Выбор реберВыбор цепочки реберВыбор граничных ребер Важно! Если ни один из режимов не включен, то выбор ребер 3D тел не возможен. Режим выбора ребер В этом режиме можно выбрать одно ребро 3D тела любого типа, указав его курсором или окном.
Режим выбора цепочки ребер В этом режиме в группу включаются не только указанные ребра, но и ребра гладко сопряженные с ними. При этом и указанные и образующие с ними цепочку ребра должны принадлежать двум не гладко сопряженным между собой граням 3D тела. Ребра, выбранные таким способом, могут быть использованы для построения скрулений 3D тел.
Режим выбора граничных ребер С помощью этого режима выбирается цепочка граничных ребер 3D тел. Ребро считается граничным, если принадлежит только одной грани 3D тела. При отображении такие ребра выделяются другим (обычно зеленым) цветом. Важно! Если включены несколько режимов, то выбираются ребра, отвечающие тому или иному включенному режиму.
Данный режим позволяет выбирать отдельные грани 3D тел для их использования в качестве профилей при построении новых 3D тел. Если такой режим не включен, то грань невозможно указать курсором или рамкой выбора. Для включения режима нажмите кнопку Режим выбора граней на панели инструментов Режимы выбора.