Представление опыта работы учителя истории и обществознания Щерба Ольги Николаевны Денисовский профессионально- технический колледж Реализация компетентностного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МОУ «Курьинская сош» Евсюковой Ларисы Ивановны Алтайский край с.Курья, 2010г. Реализация.
Advertisements

Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания МКОУ «Октябрьская СОШ 1» Ивановой Натальи Галеевны 2012г. Реализация системно- деятельностного.
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
На уроках иностранного языка на основе индивидуального подхода Учитель немецкого языка: Нестерова Е.Н. МОУ «СОШ с.Малотроицкое»
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Средняя общеобразовательная школа 109. Методическая тема ГОУ 109 Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе и эффективное использование.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 ПОСЁЛКА ЗАРЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРЕЧЕНСКИЙ.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
У РОЧНАЯ И ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Гамаюнова Е.Н. – учитель английского языка ГКООУ «Санаторная.
Работа с одаренными детьми Из опыта работы учителя истории и обществознания Евсюковой Л.И. с. Курья, 2010 год.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Транксрипт:

Представление опыта работы учителя истории и обществознания Щерба Ольги Николаевны Денисовский профессионально- технический колледж Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы 1

3 года Диапазон опыта: Уроки истории и обществознания в группах 1-2 курса колледжа 2

формирование ключевых компетенций учащихся на уроках истории и обществознания 3

1. Общекультурная компетентность - обобщенные способы деятельности, позволяющие личности присваивать культурные образцы и создавать новые. 2. Социально-трудовая компетентность - способность личности взаимодействовать с социальными институтами, выполнять социальные функции, ориентироваться на рынке труда. 3. Коммуникативная компетентность - получение, использование, передача информации в процессе взаимодействия. 4. Личностное самоопределение - знания о человеке, его внутреннем мире, отношениях, о собственных психических качествах, возможностях, способностях, ценностях, целях, идеалах. Основные компетенции: 4

процесс активизации учебно- познавательной деятельности на уроках истории и обществознания является основой и залогом формирования ключевых компетенций учащихся. 5

Коммуникативная (дискуссионная) Рефлексивная Имитационного моделирования (игровая) Психологическая (самоопределен- ческая) Деятельностная Педагогические технологии: Исследовательская (проблемно-поисковая) 6

обучение через открытие; моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения; самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности; способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом; осознание учеником деятельности. 7

- демонстрация работы одного ученика всем остальным ученикам класса; - демонстрация учебных видеороликов; - создание рисунков, схем и карт во время проведения урока, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке; 8

- критическое осмысление информации, - выделение главного в информационном сообщении, - систематизирование и обобщение материала, - грамотное представление имеющейся информации. 9

Основополагающие компетенции: знание учениками исторических фактов - « Я знаю, что это наше! » положительное отношение к определенным фактам истории и культуры - « Я горжусь …» готовность участвовать в практической деятельности- « Я готов действовать ». 10

Главное – помочь каждому ребенку обрести личное осознанное отношение к истории, соотнося свое мнение с ценностями разных эпох и общечеловеческими ценностями. 11

1.Повысился уровень использования наглядности на уроке, 2.Повысилась производительность урока. 3.Активнее устанавливаются межпредметные связи. 4.Появилась возможность организации проектной деятельности учащихся под руководством преподавателя. 5.Изменились к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК. 6.Изменилось отношение к учебному труду. Ребята начали выбирать способы реализации своих способностей и возможностей, активно вовлекаться во внеурочную деятельность. 7. Повысилось качество знаний по истории и обществознанию 8. Сохраняется устойчивая мотивация учащихся к учению на уроках и во внеурочной деятельности. 12

Формы работы с одарёнными детьми Факультатив Конференция Урок НОУ Конкурс Олимпиада Предметная неделя 13

Краеведение. Исследование жизни и даятельности, выдающихся людей района. Читательские интересы подростков. История моей семьи. История села Денисовка, профтехобразования. Памятник погибшим воинам в селе Денисовка. Путеводитель по родным местам. 14

Целью проблемного метода является развитие эвристически х умений в процессе разрешения проблемных ситуаций. 15

16 Основной целью образования становиться не простая совокупность знаний,умений и навыков,а основанная на них личная,социальная и профессиональная компетентность- умение самостоятельно добывать их,анализировать и эффективно жить и работать в быстро изменяющимся мире.

Результативность Результативность Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий Решительные шаги к открытости, вариативности, деполитизации учебных занятий Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах. Повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания, что выражается в их желании участвовать в олимпиадах, конкурсах. Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания Отказ от механического усвоения учебного материала, ориентированность обучения и воспитания на конкретную личность ученика, что способствует приобретению школьниками прочных знаний и практических умений и навыков, умению самостоятельно приобретать знания Перевод организации учебно- воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика Перевод организации учебно- воспитательного процесса из субъектно-объектных отношений в плоскость субъектно-субъектного сотрудничества учителя и ученика 17

Результативность опыта: Формируются учебные, социо- культурные, правовые компетенции Создаются условия для развития гражданского и патриотического сознания у учащихся. 18

учебная деятельности за последние три года по истории и обществознанию 19

Итоги экзамена 3 курса по истории Казахстана учебный год 20