Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов Составитель: И.И.Еременко, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 31 г.Владимира.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ЭОР на уроках географии – одно из условий достижения качества образования г. VI МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Учитель географии.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
А.А. Петрова2 Как Вы относитесь к инновационным средствам обучения? Всегда ли оправдано использование ЭОРов и ЦОРов на уроке? Как часто Вы наблюдаете.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Комплексная оценка электронных образовательных ресурсов.
Актуальные проблемы использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе: технологический и методический аспекты Петрова Антонина Александровна,
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Современная система средств обучения в начальной школе, обеспечивающая реализацию ФГОС Смирнова Лариса Владимировна, заместитель директора по УВР I ступени.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. ЭОР предназначенные.
Ключникова Валентина Викторовна г Применение ЭОР на уроках математики.
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
Критерии оценки электронных изданий образовательного характера ТехническиеСодержательныеДизайн-эргономические Работоспособность продукта и соответствие.
Ермолова Елена Евгеньевна, учитель химии. ЭОР Информационные продукты, для воспроизведения которых используются электронные устройства Совокупность программ.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ОДНО ИЗ РЕШЕНИЙ ЗАДАЧ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Варюхина Светлана Владимировна,
специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе,
Голенкина Нина Станиславовна, учитель физики первой категории, МБОУ СОШ 20 города Королёва, Московской области.
Использование ЭОР по на различных этапах урока математики Вершинина Анна Ивановна, учитель математики и информатики МАОУ «Лицей»
Транксрипт:

Критерии оценки качества электронных образовательных ресурсов Составитель: И.И.Еременко, учитель истории и обществознания МОУ СОШ 31 г.Владимира

Дидактические критерии оценки качества ОЭР Традиционные дидактические Специфические дидактические Требования научности, доступности, проблемности, наглядности, систематичности и последовательности обучения, требование обеспечения активности и сознательности учащихся в процессе обучения, требования прочности усвоения знаний, единства образовательных, развивающих и воспитательных функций обучения. Требования обеспечения индивидуальности обучения; интерактивности обучения; обеспечения адаптивности обучения; системности и структурно-функциональной связанности представления учебного материала; обеспече- ния целостности и непрерыв- ности дидактического цикла обучения; максимальной реализации возможностей компьютерной визуализации учебной информации.

Классификация оценки критериев качества ОЭР ТрадиционныеИнновационные Критерии, отработанные при экспертизе традиционных учебников Новые критерии, соответствующие современным образовательным задачам

Традиционные критерии оценки качества ОЭР Соответствие программе обучения ; научная обоснованность представляемого материала (соответствие современным знаниям по предмету); соответствие единой методике («от простого к сложному», соблюдение последовательности представления материалов и т.д.); отсутствие фактографических ошибок, аморальных, неэтичных компонентов и т.п.; оптимальность технологических качеств учебного продукта (например, качество полиграфии), соответствие СанПИНам и пр. ЭКСПЕРТИЗА

Инновационные критерии оценки качества ЭОР Инновационные критерии оценки качества ЭОР 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации; практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения. 3. Возможность удаленного (дистанционного), полноценного обучения.

Новые педагогические инструменты интерактив; мультимедиа (аудиовизуальное преставление фрагмента реального или воображаемого мира); моделинг (имитационное моделирование с аудиовизу- альным отражением изменений сущности, вида, качеств объекта); коммуникативность (обеспечивается телекоммуника- циями); производительность (в данном случае – производитель- ность труда пользователя.

Интерактивность – главный критерий оценки качества ЭОР Уровень интерактивности– уровень активности пользователя при работе с электронным образователь- ным ресурсом. С технической точки зрения ЭОР – это совокупность программ и данных, с точки зрения потребителя – это контент, т.е. совокупность содержательных элементов, представляющих объекты, процессы, абстракции, которые являются предметом изучения. контент Визуальный ряд ТекстЗвуковой ряднавигация элементы управления, позволяющие перемещаться по содержательному массиву

Формы взаимодействия пользователя с ЭОР 1 Условно-пассивные 2 Активные 3 Деятельностные 4 Исследовательские

Условно-пассивные формы 1. Чтение текста. 2. Просмотр деловой графики: графиков и диаграмм; схем и графов; символьных последовательностей и таблиц. 3. Прослушивание звука: речи; музыки; комбинированного (песня или речь на фоне музыки). 4. Просмотр изображений: статических (реалистических и синтезированных); динамических (реалистических и синтезированных). 5. Восприятие аудиовизуальной композиции: звук +текст; звук + статическое изображение ; звук + последовательность статических изображений; звук + динамическое изображение (видео). При этом аудиовизуальная композиция может иметь варианты, различающиеся по эффективности: созерцательный (наблюдение рисунка в целом, видеоролика в исходном виде); акцентированный (с выделением деталей визуального ряда или фрагментов звукоряда при цифровой обработке исходных материалов).

Активные формы Навигация по элементам контента (операции в гипертексте, переходы по визуальным объектам). Копирование элементов контента в буфер (чаще всего – для создания собственных оригинальных композиций). Множественный выбор из элементов контента (символьных строк или изображений). Масштабирование изображения для детального изучения; Изменение пространственной ориентации объектов (чаще всего – поворот объемных тел вокруг осей). Изменение азимута и угла зрения («поворот и наезд камеры» в виртуальных панорамах). Управление интерактивной композицией.

Деятельностные Удаление/ведение объекта в активное поле контента. Перемещение объектов для установления их соотношений, иерархий. Совмещение объектов для изменения их свойств или получения новых объектов. Составление определенных композиций объектов. Объединение объектов связями с целью организации определенной системы. Изменение параметров/характеристик объектов и процессов. Декомпозиция и/или перемещение по уровням вложенности объекта, представляющего собой сложную систему.

Исследовательские Исследования ориентируются не на изучение предложенных событий, а на производство собственных событий. Пользователю не предлагается заданное множество действий, его манипуляции с представленными или сгенерированными в процессе взаимодействия с ЭОР объектами и процессами могут быть произвольными. Учебные цели не внедрены в контент, т.е. не предлагается методическая последовательность, которая заведомо приведет к заданному результату. Соответственно, учебные задачи могут формулироваться достаточно разнообразно, а пути их решения для достижения определенной извне учебной цели выбирает сам пользователь. При этом, разумеется, не исключен вариант, что при всем старании пользователя задачу решить не удастся и учебная цель достигнута не будет.

Использованные ресурсы %D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0% B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5+%D1%82%D1% 80%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0% BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BA+%D1%8D%D0%BB%D0% B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD% D1%8B%D0%BC+%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1% 80%D1%81%D0%B0%D0%BC+%D0%B2+%D0%BE%D0%B1% D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0% BD%D0%B8%D0%B8&cd=7&hl=ru&ct=clnk&gl=ru