Закон « Об образовании в Российской Федерации »
Впервые выделены статьи, посвященные : использованию дистанционных и электронных образовательных технологий в образовательном процессе ; использованию дистанционных и электронных образовательных технологий в образовательном процессе ; образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и др. образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе и др. Также регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования.
Предусматривается возможность реализации основных образовательных программ общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами в целях получения обучающимися начальных знаний и навыков о профессии и подготовки обучающихся к продолжению образования по соответствующему направлению подготовки. Предусматривается возможность реализации основных образовательных программ общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными программами в целях получения обучающимися начальных знаний и навыков о профессии и подготовки обучающихся к продолжению образования по соответствующему направлению подготовки.
Обучающиеся статус Академическ ие права Охрана здоровья Дисциплинар ная ответственно сть обязанности Защита прав. урегулировани е споров Меры социальной поддержки *Организацию охраны здоровья осуществляет ОО *организацию первичной мед.помощи осуществляют органы здравоохранения *Порядок устанавливается ФОИВ *с основного общего образования : замечание, выговор, отчисление с 15 лет с учетом мнения родителей, согласия КДН для детей-сирот + согласие органов опеки и попечительства * комиссия по урегулированию споров ОО *входят обучающиеся, родители Н/Л, работники *порядок создания и работы комиссии утверждается локальным актом ОО * комиссия по урегулированию споров ОО *входят обучающиеся, родители Н/Л, работники *порядок создания и работы комиссии утверждается локальным актом ОО *стипендии *обеспечение учебниками(ОО бесплатно) *питанием ОО *транспортом(учред итель) *общежитие *образовательный кредит *переход с платного обучения на бесплатное в порядке установленном ФОИВ
Коротко обо всем Впервые выделена отдельная статья, посвященная регламентации индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность. Индивидуальная педагогическая деятельность осуществляется без лицензии. Впервые выделена отдельная статья, посвященная регламентации индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность. Индивидуальная педагогическая деятельность осуществляется без лицензии.
Однако платная индивидуальная педагогическая деятельность педагогического работника организации, осуществляющей образовательную деятельность, с лицами, обучающимися в данной организации, не допускается.
Педагогические работники статус Номенклатура должностей педагогических работников(уста навливается Правительством РФ) Академическ ие права и свободы Социальные гарантии и компенсации Обязанности и ответственность Трудовые праваАттестация Доп.проф.образова ние по профилю пед.деятельности (не реже 1 раза в 3 года) Статус-совокупность прав, свобод, трудовых прав, соц.гарантий, компенсаций, ограничений, обязанностей, ответственность, которые устанавливаются законодательством РФ и субъекта РФ *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ
Педагогические работники К занятию должностей педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, предусмотренным Единым квалификационном справочником должностей руководителей, специалистов и служащих по соответствующим должностям педагогических, научно - педагогических и руководящих работников образования. К занятию должностей педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, предусмотренным Единым квалификационном справочником должностей руководителей, специалистов и служащих по соответствующим должностям педагогических, научно - педагогических и руководящих работников образования.
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю ; осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию образовательных программ, учебных планов по преподаваемому учебному курсу, предмету, дисциплине, модулю ; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики ; соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики ; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса ; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательного процесса ; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности ; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира ; пропагандировать здоровый образ жизни ; развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности ; формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира ; пропагандировать здоровый образ жизни ; применять педагогически обоснованные формы, методы ( методики ) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса, вести мониторинг ; применять педагогически обоснованные формы, методы ( методики ) обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса, вести мониторинг ; при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья ; взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения ; при реализации содержания образовательных программ учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья ; взаимодействовать при необходимости с организациями здравоохранения ; систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень ; систематически повышать свою квалификацию, профессиональный уровень ; проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании ; проходить аттестацию на соответствие должности в порядке, установленном законодательством об образовании ; проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации ; проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации ; соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации соблюдать устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации Обязанности педагогических работников
Подготовка учащихся к Г(И)А 1. Организационная подготовка: Разработан план мероприятий по подготовке государственной (итоговой) аттестации. Ознакомление с правилами организации и проведения Г(И)А. Профориентационная подготовка с целью осознанного выбора предмета по выбору. Классные собрания с учащимися. Родительские собрания. 2. Информационная подготовка: Оформление информационного стенда «Государственная (итоговая) аттестация- 2013». Знакомство с нормативными документами. З.Психологическая подготовка: Проведение бесед для учащихся «Как побороть страх», «Как снять стрессовое состояние», «Способы психологического настроя». Участие в родительских собраниях. 4. Технологическая подготовка система подготовки учащихся по работе с тестами: Проведение консультаций по предметам, согласно утвержденному графику. Использование тестов на текущих и контрольных уроках. Обучение учащихся рациональным способам работы с тестами. Индивидуальные и групповые занятия с учащимися. Выполнение пробных тестирований.
Диагностический этап Практический этап Контрольный этап Выявление «западающего звена в отдельных темах» Тестирование Собеседование Контрольные срезы Обеспечение условий для восполнения и обновления знаний Уроки Индивидуальная работа Самостоятельная работа Проблемное изучение на предметных курсах Контроль за уровнем усвоения темы Контрольное тестирование по теме, РОК, тестирование через «Вершину познания», ТОГИРРО Этапы работы учителя - предметника
Сроки проведения - с 14 мая по 24 мая. Участники аттестации - обучающиеся 2 - 8, 10 классов. Предметы, утвержденные для прохождения промежуточной аттестации – 3 Обязательные предметы – русский язык, математика 2-8,10 классы классы - окружающий мир. 5 классы - история. 6 классы – иностранный язык. 7 классы –геометрия. 8 классы – геометрия. 10 класс – обществознание 10 класс (профиль) – физика. Форма проведения - тестирование, по билетам, к/р.