Итоги работы МО истории – географии 2011 – 2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МО истории – географии 2010 – 2011 учебный год.. Качественный состав Ф.И.О. учителя Должность Образование, специальность по диплому Педагогический стаж.
Advertisements

План работы ШМО Учителей гуманитарного цикла на учебный год. Председатель ШМО Распутина О.В.
Методическое объединение учителей истории. ТЕМА: «Формирование ключевых компетенций школьников в условиях введения новых образовательных стандартов »
Анализ работы МО гуманитарного цикла за I полугодие учебного года.
«Системно-деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся на уроках географии и во внеурочное время» Зиброва Надежда Васильевна,
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
«Системно-деятельностный подход как одно из условий повышения мотивации обучающихся на уроках биологии и во внеурочное время» Татаринцева Екатерина Михайловна,
Первая университетская гимназия им. академика В.В.Сороки г. Великий Новгород 2012 г.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
Заседание районного методического объединения учителей истории, обществознания и географии МОУ СОШ 2 6 декабря 2011.
1995 год - Бутурлиновское педагогическое училище, образование – средне – специальное 2000 год - Борисоглебский государственный педагогический институт,
Задачи МО на 2012 – 2013 учебный год Совершенствовать качество учебного занятия в условиях личностно- ориентированного подхода в обучении и воспитании.
Школьное методическое объединение учителей биологии, химии, географии Руководитель: Полуэктова Елена Анатольевна учитель географии – биологии МОУ «Кардымовская.
Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
Методическое объединение учителей начальных классов 2011 – 2012 учебный год г. Югорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей им.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА УЧИТЕЛЕМ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ И РЕАЛИЗУЕТСЯ В МОУ «АЗАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» МЕДВЕДЕВСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ.
Отчёт о работе школьного методического объединения учителей начальных классов 2014 г.
Анализ работы МО технологического цикла за учебный год.
Итоговый ТВОРЧЕСКИЙ педсовет Организация методической работы в МО учителей естественно- научного цикла.
Транксрипт:

Итоги работы МО истории – географии 2011 – 2012 учебный год.

МО истории - географии работало по теме. Повышение качества образования на основе использования компетентностного подхода.Цель: Активизировать работу по повышению качества образования, применять компьютерные технологии на разных этапах урока, использовать технологии личностно-ориентированного обучения и оптимизировать их в учебно- воспитательном процессе. Активизировать работу по повышению качества образования, применять компьютерные технологии на разных этапах урока, использовать технологии личностно-ориентированного обучения и оптимизировать их в учебно- воспитательном процессе.

Темы самообразования: Дьяченко Н.В. «Системно – деятельностный подход в процессе обучения обществознанию» Дьяченко Н.В. «Системно – деятельностный подход в процессе обучения обществознанию» Алёшина В.А. «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и внеурочной деятельности» Алёшина В.А. «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся на уроках истории и внеурочной деятельности» Мищенко Е.П. «Межпредметные связи в преподавании географии» Мищенко Е.П. «Межпредметные связи в преподавании географии» Кривко А.Г. «Применение современных технологий для повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроке» Кривко А.Г. «Применение современных технологий для повышения уровня учебной мотивации учащихся на уроке»

Вопросы заседаний МО Протокол 1 От г. Протокол 1 От г. Повестка дня: 1.Утверждение плана работы МО на учебный год. 1.Утверждение плана работы МО на учебный год. 2.Утверждение плана работы с одарёнными детьми. 2.Утверждение плана работы с одарёнными детьми. 3. Утверждение плана работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА. 3. Утверждение плана работы по подготовке к ЕГЭ и ГИА. 4. Информация Мальцевой Л.Д. о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об образовании» 2011г. 4. Информация Мальцевой Л.Д. о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об образовании» 2011г. 5. Итоги «0» срезов. 5. Итоги «0» срезов. 6. Утверждение тем самообразования. 6. Утверждение тем самообразования.

Вопросы заседаний МО Протокол 2 от Повестка дня: Итоги 1 четверти: выполнение программ, качество знаний. Итоги 1 четверти: выполнение программ, качество знаний. Итоги школьных олимпиад по истории, географии, обществознанию. МХК. Итоги школьных олимпиад по истории, географии, обществознанию. МХК. Обсуждение ФГОС второго поколения. Обсуждение ФГОС второго поколения. Выступление по теме самообразования Дьяченко Н.В. Выступление по теме самообразования Дьяченко Н.В. Корректировка плана работы МО. Корректировка плана работы МО. Подготовка к педсовету «Современный урок: каким ему быть?» Выступления членов МО. Из опыта работы. Подготовка к педсовету «Современный урок: каким ему быть?» Выступления членов МО. Из опыта работы.

Вопросы заседаний МО Протокол 3 От года. Повестка дня: 1.Итоги 2 четверти: выполнение программ, качество знаний. 1.Итоги 2 четверти: выполнение программ, качество знаний. 2.Итоги муниципальных и областных олимпиад по истории, обществознанию, географии. 2.Итоги муниципальных и областных олимпиад по истории, обществознанию, географии. 3. Круглый стол. Обмен опытом. Развитие познавательного интереса учащихся через внедрение современных образовательных технологий. 3. Круглый стол. Обмен опытом. Развитие познавательного интереса учащихся через внедрение современных образовательных технологий. 4. Утверждение плана декады истории – географии. 4. Утверждение плана декады истории – географии. 5. Обсуждение внесённых изменений в проведении ГИА и ЕГЭ 2012 года 5. Обсуждение внесённых изменений в проведении ГИА и ЕГЭ 2012 года

Вопросы заседаний МО Протокол 4 от Протокол 4 от Повестка дня: выполнение программ за 3 четверть, качество знаний выполнение программ за 3 четверть, качество знаний итоговая аттестация в 5-8, 10-х классах окончания учебного года итоговая аттестация в 5-8, 10-х классах окончания учебного года утверждение неаудиторной деятельности учителей МО утверждение неаудиторной деятельности учителей МО

Выступления учителей на МО, педсоветах, ММО и конференциях Алёшина В.А. «Развитие познавательного интереса учащихся через использование ролевой игры и элементов театрализации на уроках истории» Алёшина В.А. «Развитие познавательного интереса учащихся через использование ролевой игры и элементов театрализации на уроках истории» Алешина В.А.«Отметка как педагогический стимул поощрения и наказания учащихся» Алешина В.А.«Отметка как педагогический стимул поощрения и наказания учащихся» Алёшина В.А. «Из опыта работы МО истории-географии. Современные технологии как средство повышения качества обученности учащихся по истории, географии и обществознанию» Алёшина В.А. «Из опыта работы МО истории-географии. Современные технологии как средство повышения качества обученности учащихся по истории, географии и обществознанию» Алёшина В.А. «Стандарты второго поколения: новые подходы к результатам обучения по истории» Алёшина В.А. «Стандарты второго поколения: новые подходы к результатам обучения по истории» Дьяченко Н.В. «Системно – деятельностный подход в процессе обучения обществознанию» Дьяченко Н.В. «Системно – деятельностный подход в процессе обучения обществознанию» Мищенко Е.П. «Новые формы работы с географическими картами» Мищенко Е.П. «Новые формы работы с географическими картами» Мищенко Е.П. «Стандарты второго поколения: новые подходы к результатам обучения по географии» Мищенко Е.П. «Стандарты второго поколения: новые подходы к результатам обучения по географии» Мищенко Е.П. «Роль межпредметных связей в преодолении инертности мышления и расширения кругозора учащихся» Мищенко Е.П. «Роль межпредметных связей в преодолении инертности мышления и расширения кругозора учащихся» Кривко А.Г.«Нетрадиционные формы обучения мировой художественной культуре» Кривко А.Г.«Нетрадиционные формы обучения мировой художественной культуре» Кривко А.Г. «Пути формирования учебной мотивации.» Кривко А.Г. «Пути формирования учебной мотивации.»

Качество знаний по МО истории- географии Предмет история70%70%73% обществознание85%85%87% География52%54%63% МХК90%92%92%

Свой педагогический и методический опыт учителя повышали на курсах и семинарах. Кривко А.Г. «Особенности преподавания предмета «Искусство» (8-9 кл) в условиях перехода на образовательные стандарты второго поколения» Дьяченко Н.В. «Принцип интегративности в организации духовно- нравственного развития и воспитания учащихся». «Преподавание основ религиозной культуры и светской этики» Алёшина В.А. Алёшина В.А. «Принцип интегративности в организации духовно- нравственного развития и воспитания учащихся». Семинары по подготовке к ЕГЭ и ГИА. Семинары по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Участие в олимпиадах В этом году в школьных олимпиадах участвовало: В этом году в школьных олимпиадах участвовало: По географии (Мищенко Е, П.) – 38 человек. По географии (Мищенко Е, П.) – 38 человек. По истории ( Алёшина В.А.) – 40 человек По истории ( Алёшина В.А.) – 40 человек По обществознанию ( Дьяченко Н.В.) – 47 человек. По обществознанию ( Дьяченко Н.В.) – 47 человек. Во 2 туре всероссийской предметной олимпиаде принимали участие : Во 2 туре всероссийской предметной олимпиаде принимали участие : Учитель АлёшинаВ.А. – 15 человек, Учитель АлёшинаВ.А. – 15 человек, победители- 1место – Гаськов М. 8кл. Брижик Е. 10 кл. победители- 1место – Гаськов М. 8кл. Брижик Е. 10 кл. 2место – Тугушев К. 9 кл. Ланина В. 10 кл. 2место – Тугушев К. 9 кл. Ланина В. 10 кл. Учитель Дьяченко Н.В. – 12 человек Учитель Дьяченко Н.В. – 12 человек победители- 1место - Брижик Е. 10 кл. победители- 1место - Брижик Е. 10 кл. 2 место – Требунская А. 9кл Кудрина Э.- 10 кл. 2 место – Требунская А. 9кл Кудрина Э.- 10 кл. 3 место - Саликов Р.- 9 кл. 3 место - Саликов Р.- 9 кл. Учитель Мищенко Е.П. – 15 человек Учитель Мищенко Е.П. – 15 человек 1 место – Румянцева С. 11 кл. 1 место – Румянцева С. 11 кл.

Участие во всероссийских олимпиадах (региональный уровень). Участие во всероссийских олимпиадах (региональный уровень). Олимпиада по обществознанию. Учитель Дьяченко Н.В. Участник Брижик Екатерина 10б класс. Олимпиада по обществознанию. Учитель Дьяченко Н.В. Участник Брижик Екатерина 10б класс. Олимпиада по истории. Учитель Алёшина В.А. Участник Брижик Екатерина 10б класс. Олимпиада по истории. Учитель Алёшина В.А. Участник Брижик Екатерина 10б класс. Олимпиада по географии. Учитель Мищенко Е.П. Участник Румянцева Светлана 11б класс. Олимпиада по географии. Учитель Мищенко Е.П. Участник Румянцева Светлана 11б класс.

Участие в молодежных чемпионатах, конкурсах предмет количество количествоучащихсяПризёры(район)Призёры(школа) география 40 человек 1212 общество 69 человек 716 история 51 человек 1515 Золотое Руно 27 человек 13 1 место в регионе 13

Муниципальный конкурс «Познание и творчество» и «Созвездие талантов» Победители: Шимчишина Мария 8 «А». Работа «Памятник любви на Бородинском поле» (учитель Алёшина В.А.) (учитель Алёшина В.А.) Кудрина Элина 10 «А». Работа «Грозные дни 41-го года» (учитель АлёшинаВ.А.) Каширина Виктория 6 «Б». Песня «Venus» (учитель Кривко А.Г.) (учитель Кривко А.Г.)

Открытые уроки Цели открытых уроков: Цели открытых уроков: повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям; повышение квалификации тех, кто приходит на учебу к учителям; экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем; экспертиза коллегами новшества, разработанного учителем; саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации саморазвитие учителя, стремление к собственному повышению квалификации Ф.И.О.класстема Дьяченко Н.В. 11 Б Политическая система общества. Кривко А.Г. 5Б Застывшая музыка. Алёшина В.А. 9А Серебряный век русской культуры.

План мероприятий на неделю истории - географии С по учительдатаклассмероприятие АлёшинаДьяченко а, б Учебно-деловая игра «Выборы» Кривко 22, Акция «Поздравь солдата!» Мищенко по еФотоотчёт «Я путешественник» АлёшинаДьяченко е Викторина «Великая Отечественная война гг» Алёшина а Викторина «Слава русской старине» МищенкоАлёшина по ,7-9-е Конкурс кроссвордов и газет

Акция «Поздравь солдата!»

Деловая игра «Выборы»

Фотоотчёт «Я путешественник»

В соответствии с письмом Министерства образования Саратовской области по проведению празднования 150-летия со дня рождения П.А.Столыпина в школе проведена конференция

Открытое мероприятие для родителей. Проектно-исследовательскаядеятельность учащихся 5 «А» класса. «ИСТОРИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО»

Проектно-исследовательская деятельность учащихся 5 «А» класса. «ИСТОРИЯ - ЭТО ИНТЕРЕСНО»

Развитие интереса к предмету через кружковую работу. Кривко А.Г. Кривко А.Г.Кружоквокальногопения.

Развитие интереса к предмету через кружковую работу. Алёшина В.А. Алёшина В.А. Правовой кружок.

Развитие интереса к предмету через кружковую работу. Мищенко Е.П. Мищенко Е.П. Школьный музей.

Воспитание патриотизма, любви к Родине, знание истории.

Недостатки в работе МО: Недостаточное внимание уделено организации работы по обобщению и распространению передового опыта на ММО через открытые уроки и внеклассные мероприятия; Недостаточное внимание уделено организации работы по обобщению и распространению передового опыта на ММО через открытые уроки и внеклассные мероприятия; Не на должном уровне проводилась работа с отстающими учащимися и их родителями на заседаниях МО. Не на должном уровне проводилась работа с отстающими учащимися и их родителями на заседаниях МО. Работа с одарёнными детьми и подготовка их к участию в конкурсах различного уровня. Работа с одарёнными детьми и подготовка их к участию в конкурсах различного уровня.

Задачи на следующий учебный год: Способствовать формированию творчески работающего коллектива учителей- единомышленников; Способствовать формированию творчески работающего коллектива учителей- единомышленников; Распространять и обобщать опыт работы через открытые мероприятия и уроки на ММО; Распространять и обобщать опыт работы через открытые мероприятия и уроки на ММО; Вводить контрольный опрос через ИКТ; Вводить контрольный опрос через ИКТ; Совершенствовать опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА Совершенствовать опыт работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА Развивать системно-деятельностный подход в процессе обучения учащихся 5-х классов географии, истории, обществознания по новым ФГОС второго поколения. Развивать системно-деятельностный подход в процессе обучения учащихся 5-х классов географии, истории, обществознания по новым ФГОС второго поколения.