Тема: Виды и функции контроля на уроках истории и обществознания. Автор: учитель истории и обществознания Новаковская О.А
Контроль - это систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно- позновательной деятельности учащихся.
Основная задача контроля – выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний, определение эффективности методов, форм и способов их учения.
Виды контроля: Текущий – систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, оценка результатов обучения на уроке; Текущий – систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, оценка результатов обучения на уроке; Периодический – осуществляется после полных разделов программы, периода обучения; Периодический – осуществляется после полных разделов программы, периода обучения; Итоговый – проводится накануне перевода в следующий класс и смены обучения. Итоговый – проводится накануне перевода в следующий класс и смены обучения.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: 1. Устная (опрос в устной форме); 2. Письменная (опрос в письменной форме).
УСТНАЯ ФРОНТАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
ПИСЬМЕННАЯ ТЕСТИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Функции контроля: Контролирующая; Контролирующая; Обучающая; Обучающая; Образовательная; Образовательная; Воспитательная; Воспитательная;
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ: 1. Учитель проверяет и оценивает качество усвоение программного учебного материала; 2. Проверка знаний должна быть систематичной в течении всех лет школьного обучения; 3. Проверка знаний должна носить индивидуальный характер; 4. Проверка знаний должна способствовать развитию умственных способностей учащихся; 5. Формы проверки ЗУНов должны быть разнообразными.
При планировании проверки знаний учащихся учитель должен знать: 1. Цель проверки; 2. Что следует проверить; 3. Каким образом проверить.
При проверке знаний на уроках истории и обществознания выявляются: 1. Хронологические знания; 2. Знания фактов; 3. Умение работать с источниками.
ВЫВОД : в ходе проверки учитель, прежде всего, учит учащихся овладевать знаниями и подводит их к правильному пониманию исторической науки. ВЫВОД : в ходе проверки учитель, прежде всего, учит учащихся овладевать знаниями и подводит их к правильному пониманию исторической науки.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.