Учитель истории и обществознания МАОУ СОШ 5 г. Закаменск Каплунова Ирина Валерьевна
развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого воспитанника
дать каждому ученику возможность реализовать свои способности – приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
создать комфортные условия для каждого ученика;
формировать ситуацию успеха – адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
использовать на каждом уроке личностно-ориентированные педагогические технологии – обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.
технология сотрудничества; технология французских мастерских; технология развития критического мышления.
активная роль обучаемого; самостоятельная работа со знаниями; результат образования – способность человека действовать в различных проблемных ситуациях; смещение акцента на развитие базовых компетентностей современного человека.
«Индукция» («наведение») «Самоконструкция» «Социоконструкция». «Социализация» «Афиширование» «Разрыв» «Рефлексия»
Деятельность обучающегоДеятельность обучающихся Наблюдает, консультирует; активизирует поиск информации наводящими вопросами. помогает найти ответы на возникающие вопросы. Анализируют предложенную информацию; разрабатывают гипотезу, проект и т. п. находят информацию в учебных и дидактических материалах. задают возникающие вопросы обучающему, и вместе находят ответы.
Деятельность обучающегоДеятельность обучающихся наблюдает, консультирует; акцентирует внимание на определенных аспектах темы урока. взаимодействуют в небольшой группе; обмениваются мнениями.
Деятельность обучающего Деятельность обучающихся Предлагает объявить выбранные конкретные задания (проекты) и обосновать выбор. Объявляют выбранные конкретные задания (проекты) и обосновывают выбор.
Деятельность обучающего Деятельность обучающихся Проводит «афиширование» в обстановке взаимного уважения и заинтересованного сотрудничества. Представляют выполненное задание; обмениваются мнениями.
Деятельность обучающего Деятельность обучающихся Подводит наводящими вопросами учащихся к осознанию недостаточности базовых знаний и необходимости расширять профессиональные знания самообразованием. Отвечают на вопросы, делая для себя вывод о необходимости самообразования.
Деятельность обучающего Деятельность обучающихся Предлагает: o вспомнить алгоритм работы в мастерской; o ответить на вопросы анкеты письменно. Вспоминают алгоритм работы. Отвечают на вопросы анкеты письменно. Делятся мнениями.