Р ЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Реализация деятельностного подхода. Учитель истории и обществознания МКОУ «Новосельская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Р ЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Подготовка к ЕГЭ 1.
Advertisements

Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС.
Системно-деятельностный подход – методологическая основа ФГОС.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Система подготовки учащихся к ЕГЭ по обществознанию Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Часть С7 Задания-задачи. С7 – это задания-задачи. Задание С7 имеют четкую структуру: - условие (проблемная ситуация, социальный факт, статистические данные,
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Технология автор: Н. М. Конышева Изобразительное искусство авторы: Копцева Т.А., Копцев В.П., Копцев Е.В.
Образовательные технологии: осознанный выбор Педагогический совет
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию. ЕГЭ в вопросах и ответах Это обязательный экзамен, который является совмещением государственной итоговой аттестации.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Современный урок в начальной школе с учётом требований ФГОС.
В ФГОС предлагают определить урок как один из типов занятий, не противопоставляя эти два понятия. Официально закрепив понятие «занятие» - как форму обучения.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Транксрипт:

Р ЕШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Реализация деятельностного подхода. Учитель истории и обществознания МКОУ «Новосельская СОШ» Черненко Ольга Александровна 1

В ОСНОВЕ СТАНДАРТА ЛЕЖИТ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД : - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ОСНОВНОГО РЕЗУЛЬТАТА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ИХ ГО ТОВНОСТИ К САМОРАЗВИТИЮ И ИНЕПРЕРЫВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ; - ПРИЗНАНИЕ СУЩЕСТВЕННОЙ РОЛИ АКТИВНОЙ УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ОСНОВЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ПОЗНАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МИРА, СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛЕЙ ЛИЧНОСТНОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 2

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ, ВЫПОЛНЯЮТ НЕСКОЛЬКО ЦЕЛЕЙ : выявление знаний и умений; проведение тренировочных упражнений для усвоения знаний; организация поисковой деятельности для приобретения новых знаний и умений; самостоятельная работа учащихся с учетом их индивидуальных особенностей 3

С ТРУКТУРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧИ : 1. Условие, в котором собираются определенные сведения. 2. Требование-вопрос. 4

В ЫДЕЛИТЕ УСЛОВИЕ И ВОПРОС В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ЗАДАЧЕ : « Работники автомобильного завода, представленные инициативной группой, официально уведомили администрацию, что если к определенному сроку не будет погашена задолженность по заработной плате, персонал прекратит работу, объявит забастовку. Является ли данная ситуация конфликтом? Ответ поясните». 5

В ИДЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ : По содержанию условий По характеру требований 6

К ЛАССИФИКАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ проверочно–тренировочные (сначала решаемые с помощью учителя, а потом видоизмененные для самостоятельной работы учащихся); поисковые (самостоятельно решаемые учениками и предусматривающие приобретение новых знаний). 7

Событийно - проблемные: задачи ставятся в ходе лекции и решаются в диалоге с учащимися или переносятся на самостоятельную работу во внеурочное время; задачи выносятся на семинарское занятие. Биографические и хрестоматийно – литературные задачи: предлагаются на самостоятельную подготовку к уроку; используются на олимпиадах, викторинах, конкурсах; используются при закреплении изученной темы, раздела или курса. 8

П АМЯТКА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ. 1. Внимательно ознакомьтесь с условием задачи и запомните вопрос. 2. Соотнесите вопросы или предписания, сформулированное в задаче, с ее условием: определите, какая полезная для решения задачи информация содержится в условии; подумайте, не противоречат ли друг другу данные условия задачи (именно противоречие данных может подсказать путь решения). 3. Подумайте, какие дополнительные знания следует привлечь для решения задачи: выявите область знаний, в контексте, которой поставлен вопрос (требования задачи); сократите эту область до конкретной проблемы, информацию по которой необходимо вспомнить; соотнесите эту информацию с данными условиями задачи. 4. Наметьте предполагаемый ответ в соответствии с вопросом или предписанием. 5. Продумайте аргументы, подкрепляющие каждый этап вашего решения. 6. Убедитесь в правильности полученного вами ответа: соответствует ли ответ существу вопроса (предписания) задачи; если в задаче дано несколько вопросов, то дан ли ответ на каждый из них; нет ли противоречий между вашими аргументами; нет ли в условии задачи данных противоречащих предлагаемому вами решению; можно ли считать предложенный путь решения задачи единственно возможным; не следуют ли из условия задачи какие-либо другие выводы помимо тех, которые намечены вами. 9

С ПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО ! 10