Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение «Республиканский центр образования» Ухтинский филиал Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте собственных знаний в своей специальности. Д.И. Менделеев УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ФИЛИАЛЕ.
Схема структуры методической службы филиала Педсовет Экспертная группа Методический совет Аттестация МО Анализ качества обучения Семинары, мастер-классы Учитель Самообразование Курсы повышения квалификации Учебный кабинет Методкабинет
МЕТОДСОВЕТ. 1.Состоит из руководителей МО и руководителя МС. 2.Разрабатывает нормативную документацию. 3.Определяет педагогические проблемы, способствует их успешному разрешению. 4.Планирует, руководит реализацией и проводит анализ методической работы. 5.Способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы учителей. 6.Выполняет функции экспертов в ходе мероприятий по контролю.
Экспертная группа. 1.Контроль за состоянием преподавания предметов. 2.Аттестация учителей. 3.Вводный и итоговый контроль. 4.Экспертиза работы учебных кабинетов.
Принципы организации МО межпредметные: - Истории и обществознания - филологов - физико-математический цикл - естественно-научный цикл МО классных руководителей
СФЕРА ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЯ. 1.Составление РУП. 2.Внеклассная работа по предмету. 3.Мониторинг по предмету. 3.Экспертиза аттестационного материала 4.Постоянное профессиональное совершенствование.
Документы, определяющие деятельность МО Приказ о назначении на должность председателя М/О Положение о М/О Анализ работы за прошлый год Тема методической работы, ее цель, приоритетное направление, задачи на новый учебный год План работы М/О на текущий учебный год Банк данных об учителях М/О Сведения о темах самообразования учителей М/О Информация об учебных программах и их учебно- методическом обеспечении,РУП Протоколы заседаний
ФУНКЦИИ методического кабинета Нормативно- организационная Информационная Практическая Технологическая
Учебный кабинет. Развитие основных компетенций осуществляется особенно успешно при наличии окружения, созданного в рамках небольшой «территории» - в учебном кабинете.
Общешкольная методическая тема Современные подходы организации методической работы в условиях перехода к ФГОС нового поколения. ЦЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: Обеспечить рост уровня профессиональной компетентности учителей, усвоение ими проектной и системно – деятельностной технологий для обеспечения эффективности педагогического процесса и повышения качества образования
Методические семинары. В течение года проводится четыре методсеминара Первое занятие – теоретическое. Второе и третье – практические ( мастер классы, обмен опытом) Четвертое – фестиваль педагогических идей.
Ожидаемые результаты 1.Повышение эффективности учебно- воспитательного процесса: - рост качества обученности - рост числа обучающихся, задействованных в проектной и исследовательской деятельности. - увеличение числа участников олимпиад различного уровня, творческих конкурсов, научно- практической конференции обучающихся 2.Сформированность у 50% учащихся общих приемов и способов интеллектуальной и практической деятельности (ключевых компетентностей).
3. Должна измениться роль учителя: он должен стать организатором деятельности, консультантом, наставником, сопровождающим самостоятельную деятельность учащегося.
Проблемы в управлении методической работой 1. Низкий уровень взаимопосещения уроков. Отсутствие открытых уроков. 2.Возраст коллектива, отсутствие молодых учителей. 3.Отсутствие мотивации к получению образования со стороны обучающихся. 4. Нет обучения руководителей МС
О планах. 1. Создание системы непрерывного образования учителей. 2.Укрепление МТБ учебных кабинетов. 3.Освоение учителями и внедрение в образовательный процесс системно-деятельностных и ИКТ технологий.