Обязательная часть – 80 % Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 %
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающихся в соответствии с его индивидуальностью.
духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное спортивно-оздоровительное
Обязательная часть – 80 % Часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20 %
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вариант 1 (для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке) Предметные областиУчебные предметы Классы Всего часов IIIIIIIV Количество часов в неделю Обязательная часть ФилологияРусский язык Литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика и информатикаМатематика Обществознание и естествознание Окружающий мир22228 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики ИскусствоМузыка11114 Изобразительное искусство11114 Технология Физическая культура Итого Часть формируемая участниками образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка ,5 26,5 8,5 99,5
Цель: регулирование деятельности общеобразовательного учреждения «Лицей – интернат 5 ОАО «РЖД» с учетом мнения родителей (законных представителей). В анкетировании приняли участие родители (законные представители) будущих первоклассников (май): 22 человека (2011 – 2012уч.г); 23 человека (2012 – 2013 уч.г)
1.Родители нуждаются в просветительской работе, направленной на расширение знаний о задачах образования, о новых образовательных ориентирах; 2. Большинство будущих первоклассников получали предшкольное образование, но учреждения дополнительного образования посещает небольшой процент детей - 35,7% от общего количества ; 3.Интересы будущих первоклассников сосредоточены в таких областях как: рисование, спорт, компьютер, музыка, танцы;
4. Родители заинтересованы в раскрытии талантов и способностей своих детей, в дальнейшем их развитии по таким направлениям: а) спортивно – оздоровительное; б) общеинтеллектуальное; в) общекультурное; г) социальное; д) духовно – нравственное. 5. Необходимо учесть результаты анкетирования родителей (законных представителей) и опроса будущих первоклассников при формировании содержания внеурочной деятельности в части учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса.
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вариант 1 (для образовательных учреждений, в которых обучение ведется на русском языке) Предметные областиУчебные предметы Классы Всего часов IIIIIIIV Количество часов в неделю Обязательная часть ФилологияРусский язык Литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика и информатикаМатематика Обществознание и естествознание Окружающий мир22228 Основы религиозных культур и светской этики Основы религиозных культур и светской этики ИскусствоМузыка11114 Изобразительное искусство11114 Технология Физическая культура Итого Часть формируемая участниками образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка ,5 26,5 8,5 99,5
Ф.И. ребенка Класс 1. Нравится ли тебе в школе? 2. Чем ты любишь заниматься в свободное время?
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что у детей сформировано положительное отношение к обучению в школе, им нравится заниматься различными видами деятельности.
1.Назови три самых любимых предмета в школе? 2.Делишься ли ты со своими родителями впечатлениями о школе?
1. Назовите три любимых учебных предмета вашего ребёнка? 2. Делится ли с Вами ребёнок своими впечатлениями о школе, первых результатах, удачах и неудачах ?
По результатам анкетирования можно сделать выводы, что у детей есть право выбора любимых занятий. А родители имеют возможность предложить добавить в учебный план из части, формируемой участниками образовательного процесса, такие предметы как ИКТ, математика и этикет.