Реализация деятельностного подхода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности Публичная презентация результатов педагогической деятельности и инновационной работы Учитель: Солодовникова Н.В. Образование: факультет иностранных языков ВГПУ ОУ: МКОУ Таловская СОШ Должность: учитель иностранного языка Категория: высшая Портфолио «иностранки» Учитель: Солодовникова Н.В. Образование: факультет иностранных языков ВГПУ ОУ: МКОУ Таловская СОШ Должность: учитель иностранного языка Категория: высшая Портфолио «иностранки»
Позиция ученика Цель: Формирование у обучающихся отношения к ИЯ как способу познания окружающего мира, самопознания и саморазвития. Учет психолого- возрастных и индивидуальных особенностей ребенка Учение через обучение мысли и действию Творческая работа и сотрудничество Познание и знание – следствие решения поставленных проблем Необходимое условие: Реализация деятельностного подхода на уроках английского языка и во внеурочной деятельности. Деятельностный метод: систематизированное обучение ИЯ как средству общения в условиях моделируемой речевой деятельности Позиция учителя
Пути реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку Организация образовательного процесса на основе современных образовательных технологий Индивидуализация процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся Выбор форм внеурочной деятельности, способствующих развитию творческого потенциала обучающихся Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта
Использование современных образовательных технологий Игровые технологии (Путешествие на необитаемый остров, Вечеринка с Неваляшкой);Путешествие на необитаемый остров Вечеринка с Неваляшкой Технология проектного обучения (Наша творческая мастерская, Online Class);Наша творческая мастерская Online Class Технология проблемного обучения; Технология развития критического мышления; Исследовательская технология; Информационно-коммуникационные технологии: - использование обучающих компьютерных программ к УМК Enjoy English, Милли, Английский язык нового тысячелетия;Английский язык нового тысячелетия; - использование инновационных УМК (Enjoy English -2, New Millennium English-5, «Английская грамматика в упражнениях и диалогах - 8)Enjoy English -2New Millennium English-5«Английская грамматика в упражнениях и диалогах использование библиотеки электронных наглядных пособий (БЭНП) «Английский язык (основная школа»; «Английский язык (основная школа»; - использование ЦОР и ЭОР (Модули для коллективной работы, Тренажер для подготовки к ЕГЭ, Контрольные работы 10, 11 классы)Модули для коллективной работы Тренажер для подготовки к ЕГЭКонтрольные работы 10, 11 классы - использование свободного ПО; - использование мультимедийных и интерактивных средств обучения. Технология Web-квеста (Hall of Fame, Winter wizards);Hall of FameWinter wizards Технология сотрудничества; Технология языкового портфеля
Развитие творческого потенциала обучающихся во внеурочной деятельности НОУ Лаборатория проектов (Projects Lab) Заседания творческих групп учащихся Ежегодная конференция «Мир английского» Олимпиады для учащихся 5-11 классов разного уровня Интеллектуальные марафоны Предметные чемпионаты Сетевые проекты разного уровня Социальные проекты Выставки творческих работ учащихся Традиционный фестиваль английской песни КВН для старшеклассников Викторины Экскурсии Круглые столы Диспуты, дебаты Общественно-полезные акции
Задача учителя – создание единого воспитательного пространства для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Образование – это социальный процесс; образование – это развитие; образование – это не подготовка к жизни, это сама жизнь. – Джон Дьюи В рамках урока английского языка Во внеурочной деятельности по предмету В рамках работы классного руководителя
Результаты реализации деятельностного подхода