«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным» Блез Паскаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Пашиева Любовь Николаевна учитель математики I категории.
Advertisements

В 1585 г. ученый Симон Стевин сделал важное открытие, о чем написал в своей книге "Десятая". Эта работа содержала объяснение записи и правил действий.
Десятичных дробей.. В Древнем Китае уже пользовались десятичной системой мер, обозначали дробь словами, используя меры длины чи: цуни, доли, порядковые,
Математика 6 класс. Проверка домашнего задания: 367 (в, г) в) 2 · 0,8² = = 2 · (0,8 · 0,8) = = 2· 0,64 = = 1,28.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Увлекательное путешествие по десятичным дробям. Историки: Бабенко Н, Белокопытов Р Анишкин А «Историки» ПРЕДСТАВЛЯЮТ!!!!!
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Урок - путешествие 5 класс Сложение и вычитание десятичных дробей.
Автор – учитель математики Кабакова Маргарита Анатольевна г. Арсеньев.
Развитие промышленности и торговли, науки и техники требовали все более громоздких вычислений, которые с помощью десятичных дробей легче было выполнять.
Вычислить Вариант 1 15,03·100 Вариант 2 98,05·10 0 Как, почему и где возникли десятичные дроби ? Цель исследования: изучить исторические материалы по данной.
Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показать.
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.
Домашнее задание: 1166(а), Классная работа. Десятичная запись дробных чисел.
Тема : « Действия с десятичными дробями» Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий.
3 9,67 0,001. Содержание Введение………………………..………..……………………………………..3 Новая запись чисел……………………….………………………………5 Из истории десятичных и обыкновенных дробей………8.
Работу выполнили учащиеся 5 класса МОУ СОШ 6 города Луга Ленинградской области.
История возникновения обычных и десятичных дробей. Работу выполнил ученик 5 класса Хуторненко Роман.
Действия с десятичными дробями Тест Учитель математики МОУ «ООШ10» г.Энгельса Мариничева И.М.
Путешествие по стране десятичных дробей 5 класс Умножение десятичных дробей.
Транксрипт:

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным» Блез Паскаль

Зная, что 11325=2825 найдите 282,5 0,2825

Найди ошибку и объясни её. 386,57 8,52 127,5

Вычисли удобным способом. 21,7 2, ,58

В 1585 ученый Симон Стевин сделал важное открытие, о чем написал в своей книге "Десятая". Эта работа содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.

Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592г., а в 1617г. шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. Современную запись, т.е. отделение целой части запятой, предложил Кеплер (1571) - (1630 гг.). В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3 и читают: два точка три.

Задача Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Один двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 1,3 км/ч. Какое расстояние они прошли вместе, если встретились через 2,1ч?

? 2,6км/ч t встр =2,1ч 1,3 км/ч Задача

1)2,62,1=5,46(км)прошёл первый человек 2)1,32,1=2,73(км) прошёл второй человек 3)5,46+2,73=8,19(км) весь путь Ответ: 8,19км v=2,6км/ч t=2,1ч V=1,3км/ч t=2,1ч

? 2,6км/ч t встр =2,1ч 1,3 км/ч Задача 2 способ

2 способ 1)2,6+1,3=3,9(км/ч) скорость сближения 2)3,92,1=8,19(км) весь путь Ответ: 8,19км

а) 45,7х+0,3х-2,4=89,6 Х=2 решение 1441 (а)

Для глаз!

(а,б) 1 вариант а) 2 вариант б) 0,3 1,1

1 вариант а) (6-4,94) 2,5-2,35= 0,3 1)6-4,94=1,06 2)1,062,5=2,65 3) 2,65-2,35=0,3 2 вариант б)0,18(8,2+3,75)-1,051= 1,1 1)8,2+3,75=11,95 2) 11,95- 1,051=2,151 3)2,151-1,051=1,1

Тест по теме: «Умножение десятичных дробей»

П. 36., 1434 Сочинение по теме: «Десятичные дроби в профессии моих родителей» или Сочинить стихотворение по любому правилу, которое мы сегодня использовали.

СПАСИБО ЗА УРОК.

1.Историческая справка %B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD,_%D0%A1%D0 %B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD matics/simon_stevin/stevin_1_s.jpeg 2.Симон Стивен 3. Симон Стивен UmBDCEddOwLgwY_57UhHJ6Jo7aVkkFRGe HmZ_xPPlSHzGEwS 4. Сайт МОУ гимназия1 г.Полярные Зори,Мурманская обл методическая разработка Савченко Е М

5. Картинка учитель gif?uuid= bil/fck_user_files/images/b9c7fab6e5f5(1).png 6.Картинка ученица 7.Картинка мастер тест

46Х-2,4=89,6 46Х=89,6+2,4 46Х=92 Х=92:46 Х=2