«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, делать его немного занимательным» Блез Паскаль
Зная, что 11325=2825 найдите 282,5 0,2825
Найди ошибку и объясни её. 386,57 8,52 127,5
Вычисли удобным способом. 21,7 2, ,58
В 1585 ученый Симон Стевин сделал важное открытие, о чем написал в своей книге "Десятая". Эта работа содержала объяснение записи и правил действий с десятичными дробями. Он писал цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число 12,761 записывалось так: Именно Стевина и считают изобретателем десятичных дробей.
Запятая в записи дробей впервые встречается в 1592г., а в 1617г. шотландский математик Джон Непер предложил отделять десятичные знаки от целого числа либо запятой, либо точкой. Современную запись, т.е. отделение целой части запятой, предложил Кеплер (1571) - (1630 гг.). В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 2.3 и читают: два точка три.
Задача Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу вышли два человека. Один двигался со скоростью 2,6 км/ч, а другой со скоростью 1,3 км/ч. Какое расстояние они прошли вместе, если встретились через 2,1ч?
? 2,6км/ч t встр =2,1ч 1,3 км/ч Задача
1)2,62,1=5,46(км)прошёл первый человек 2)1,32,1=2,73(км) прошёл второй человек 3)5,46+2,73=8,19(км) весь путь Ответ: 8,19км v=2,6км/ч t=2,1ч V=1,3км/ч t=2,1ч
? 2,6км/ч t встр =2,1ч 1,3 км/ч Задача 2 способ
2 способ 1)2,6+1,3=3,9(км/ч) скорость сближения 2)3,92,1=8,19(км) весь путь Ответ: 8,19км
а) 45,7х+0,3х-2,4=89,6 Х=2 решение 1441 (а)
Для глаз!
(а,б) 1 вариант а) 2 вариант б) 0,3 1,1
1 вариант а) (6-4,94) 2,5-2,35= 0,3 1)6-4,94=1,06 2)1,062,5=2,65 3) 2,65-2,35=0,3 2 вариант б)0,18(8,2+3,75)-1,051= 1,1 1)8,2+3,75=11,95 2) 11,95- 1,051=2,151 3)2,151-1,051=1,1
Тест по теме: «Умножение десятичных дробей»
П. 36., 1434 Сочинение по теме: «Десятичные дроби в профессии моих родителей» или Сочинить стихотворение по любому правилу, которое мы сегодня использовали.
СПАСИБО ЗА УРОК.
1.Историческая справка %B5%D0%B2%D0%B8%D0%BD,_%D0%A1%D0 %B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD matics/simon_stevin/stevin_1_s.jpeg 2.Симон Стивен 3. Симон Стивен UmBDCEddOwLgwY_57UhHJ6Jo7aVkkFRGe HmZ_xPPlSHzGEwS 4. Сайт МОУ гимназия1 г.Полярные Зори,Мурманская обл методическая разработка Савченко Е М
5. Картинка учитель gif?uuid= bil/fck_user_files/images/b9c7fab6e5f5(1).png 6.Картинка ученица 7.Картинка мастер тест
46Х-2,4=89,6 46Х=89,6+2,4 46Х=92 Х=92:46 Х=2