Личностно-ориентированный подход в психолого- педагогическом сопровождении учащихся с разной степенью интеллектуальных нарушений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Advertisements

Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Основные направления, виды, алгоритм деятельности ПМПк И.Д. Маркевич, к.пед.наук, доцент кафедры МОИПКРОиК, методист ЦППРК.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9 Белоглинского района» « Особенности психолого- педагогического.
КГСОУ «Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Комплексное сопровождение детей в образовательном процессе.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Изучение индивидуально-психологических особенностей первоклассников с целью индивидуализации и оптимизации процесса обучения. Изучение индивидуально-психологических.
Психодиагностическое направление Цели: 1. Диагностика развития личности детей. 2. Определение индивидуальных особенностей и склонностей воспитанников.
Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Обеспечение качества здоровья и здорового образа жизни ГБОУ СОШ 985.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Выполнила: педагог – психолог МБОУ НОШ 3 Вагина Ю.Д.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Результативность деятельности психологической службы школы Трифонова Е.А., педагог-психолог.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Познание ученика – ключ к созданию оптимальных условий для его обучения, воспитания и развития индивидуальности. Психологическая служба ГОУ ЦО 1450.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Транксрипт:

Личностно-ориентированный подход в психолого- педагогическом сопровождении учащихся с разной степенью интеллектуальных нарушений

Комплекс диагностических методик, специализированных по определённым показателям психического статуса и возраста ребёнка в МСКОУ 119

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НОРМЫ И ПАТОЛОГИИ В ОТНОШЕНИИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 1.МЕТОДИКА ПЕРЕСЛЕНИ – ПАБОБЕДА 2.ДЕТСКИЙ ВАРИАНТ МЕТОДИКИ ВЕКСЛЕРА 3.МЕТОДИКА ЗАМБАЦЯВИЧЕНЕ Э. Ф. 4.ЦВЕТНЫЕ МАТРИЦЫ РАВЕНА ДЖ. 5.МЕТОДИКА КУМАРИНОЙ И. Ф. 6.ТЕСТ ПЕРЦЕПТИВНОЙ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ 7.БЕНДЕР - ТЕСТ 8.НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Определение зоны и содержания психологического конфликта ребенка 1.Тематические рисуночные тесты (рисунок семьи, рисунок «Мой класс», «Моя школа», «Моя учительница» и др. ) 2.Тест цветовых отношений (ЦТО ) М. Люшера 3.Методика Рене Жиля 4.Социометрический тест и его модификации (аутосоциометрия, референтосоциометрия) 5.Методика незаконченных предложений 6.Тест школьной тревожности Филлипса 7.Детский вариант Тематического апперцептивного теста (САТ) 8.Методические сказки (сочинения или драматургия) 9.Методика Дембо – Рубенштейн.

Выявление специфических особенностей личности и психологического статуса ребёнка, провоцирующих отклонения 1.Личностный опросник Кеттела (детский и подростковый варианты ) 2.Опросник Г. Шмишека (К. Леонгард ) 3.Тест Розенцвейга 4.Патохарактерологический диагностический опросник Личко ( ПДО )

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся МСКОУ ДИАГНОСТИКА. 1. Индивидуальные 1. Индивидульное 1. Информирование 1. Работа в 2. КОРРЕКЦИОНН. консультации по консультирование по итогам школьном РАБОТА : проблемам анкетирование деятельности ПМПк - ПО РАЗВИТИЮ обучения и родителей 2. Консультирование 2. Связь ПСИХИЧЕСКИХ воспитания 2. Родительский по запросу РПМПК, ПРОЦЕССОВ ; учащихся. психолого - районным - ПО СОХРАНЕНИЮ 2. работа по педагогический психиатром, ПСИХИЧЕСКОГО сохранению лекторий специальными ЗДОРОВЬЯ. психического 3. Тренинг для учреждениями 3. ПСИХОПРОФИ - здоровья родителей, ЛАКТИЧЕСКАЯ педагогов воспитывающих РАБОТА 3. Составление детей с проблемами ИКОМов в развитии 4. Психологическое ( Программа просвещение В. В. Ткачевой ) Педагог - психолог УчащиесяПедагогиРодителиАдминистрация деятельность

Психолого –педагогическое сопровождение учащихся с тяжёлой умственной отсталостью МСКОУ 119 Ребенок с тяжелой умственной отсталостью 1.Диагностика (в режиме мониторинга) 2.Коррекционная работа (программа по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у учащихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью) Педагоги Воспитатели 1.Карта динамики развития индивидуально- психических процессов учащихся 2.Результаты диагностики 3.Составление ИКОМов 4.Психологическое консультирование 5.Психологическое просвещение Семья 1.Программа работы с матерями, имеющими детей с проблемами в развитии (В.В. Ткачева) 2.Индивидуальное консультирование 3.Родительские собрания 4.Рекомендации по обучению и воспитанию учащихся

Комплекс диагностических методик, используемых в психологическом обследовании ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью МСКОУ Изучение памяти А.Р. Лурия 2.Опосредованное запоминание (по А. Н. Леонтьеву) 3.Классификация предметов 4.Исключение предметов 5.Складывание пирамидки 6.Складывание разрезных картинок ( – 5 частей) 7.«Почтовый ящик» 8.«Доски Сегена» 9.Методика Кооса 10.Установление последовательности событий (2 – 3 -4 картинок нескольких серий) 11.С.Я. Рубинштейн «Экспериментальные методики патопсихологии», Практическое руководство. М. 2004

Общие показатели уровня развития психических процессов Карта результативности коррекционно – педагогической деятельности в МСКОУ б класс уч. год ________________ классный руководитель