Личностно-ориентированный подход в психолого- педагогическом сопровождении учащихся с разной степенью интеллектуальных нарушений
Комплекс диагностических методик, специализированных по определённым показателям психического статуса и возраста ребёнка в МСКОУ 119
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ НОРМЫ И ПАТОЛОГИИ В ОТНОШЕНИИ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА 1.МЕТОДИКА ПЕРЕСЛЕНИ – ПАБОБЕДА 2.ДЕТСКИЙ ВАРИАНТ МЕТОДИКИ ВЕКСЛЕРА 3.МЕТОДИКА ЗАМБАЦЯВИЧЕНЕ Э. Ф. 4.ЦВЕТНЫЕ МАТРИЦЫ РАВЕНА ДЖ. 5.МЕТОДИКА КУМАРИНОЙ И. Ф. 6.ТЕСТ ПЕРЦЕПТИВНОЙ СПОСОБНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ 7.БЕНДЕР - ТЕСТ 8.НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
Определение зоны и содержания психологического конфликта ребенка 1.Тематические рисуночные тесты (рисунок семьи, рисунок «Мой класс», «Моя школа», «Моя учительница» и др. ) 2.Тест цветовых отношений (ЦТО ) М. Люшера 3.Методика Рене Жиля 4.Социометрический тест и его модификации (аутосоциометрия, референтосоциометрия) 5.Методика незаконченных предложений 6.Тест школьной тревожности Филлипса 7.Детский вариант Тематического апперцептивного теста (САТ) 8.Методические сказки (сочинения или драматургия) 9.Методика Дембо – Рубенштейн.
Выявление специфических особенностей личности и психологического статуса ребёнка, провоцирующих отклонения 1.Личностный опросник Кеттела (детский и подростковый варианты ) 2.Опросник Г. Шмишека (К. Леонгард ) 3.Тест Розенцвейга 4.Патохарактерологический диагностический опросник Личко ( ПДО )
Психолого – педагогическое сопровождение учащихся МСКОУ ДИАГНОСТИКА. 1. Индивидуальные 1. Индивидульное 1. Информирование 1. Работа в 2. КОРРЕКЦИОНН. консультации по консультирование по итогам школьном РАБОТА : проблемам анкетирование деятельности ПМПк - ПО РАЗВИТИЮ обучения и родителей 2. Консультирование 2. Связь ПСИХИЧЕСКИХ воспитания 2. Родительский по запросу РПМПК, ПРОЦЕССОВ ; учащихся. психолого - районным - ПО СОХРАНЕНИЮ 2. работа по педагогический психиатром, ПСИХИЧЕСКОГО сохранению лекторий специальными ЗДОРОВЬЯ. психического 3. Тренинг для учреждениями 3. ПСИХОПРОФИ - здоровья родителей, ЛАКТИЧЕСКАЯ педагогов воспитывающих РАБОТА 3. Составление детей с проблемами ИКОМов в развитии 4. Психологическое ( Программа просвещение В. В. Ткачевой ) Педагог - психолог УчащиесяПедагогиРодителиАдминистрация деятельность
Психолого –педагогическое сопровождение учащихся с тяжёлой умственной отсталостью МСКОУ 119 Ребенок с тяжелой умственной отсталостью 1.Диагностика (в режиме мониторинга) 2.Коррекционная работа (программа по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков у учащихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью) Педагоги Воспитатели 1.Карта динамики развития индивидуально- психических процессов учащихся 2.Результаты диагностики 3.Составление ИКОМов 4.Психологическое консультирование 5.Психологическое просвещение Семья 1.Программа работы с матерями, имеющими детей с проблемами в развитии (В.В. Ткачева) 2.Индивидуальное консультирование 3.Родительские собрания 4.Рекомендации по обучению и воспитанию учащихся
Комплекс диагностических методик, используемых в психологическом обследовании ребёнка с тяжёлой умственной отсталостью МСКОУ Изучение памяти А.Р. Лурия 2.Опосредованное запоминание (по А. Н. Леонтьеву) 3.Классификация предметов 4.Исключение предметов 5.Складывание пирамидки 6.Складывание разрезных картинок ( – 5 частей) 7.«Почтовый ящик» 8.«Доски Сегена» 9.Методика Кооса 10.Установление последовательности событий (2 – 3 -4 картинок нескольких серий) 11.С.Я. Рубинштейн «Экспериментальные методики патопсихологии», Практическое руководство. М. 2004
Общие показатели уровня развития психических процессов Карта результативности коррекционно – педагогической деятельности в МСКОУ б класс уч. год ________________ классный руководитель