Воспитательная п рограмма К лассный руководитель Терещенко Е.К. МАОУ СОШ 34.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Advertisements

Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
Автор: Умнягина Елена Григорьевна учитель начальных классов Жарынской средней (полной) общеобразовательной школы Рославльского района Смоленской области.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
ГБОУ СОШ 249 имени М.В. Маневича Маргарита Анатольевна Князева Я – учитель здоровья.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Здоровьесберегающие технологии «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Сотрудничество педагогической и родительской общественности по повышению качества образования через спортивно- массовые мероприятия.. МОУ НОШ 10 г. Буденновска.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Сотавитель Никишкина Т.Б. МОУ СОШ 1 Город Тверь 2010 год.
Профилактика травматизма на уроках физкультуры Учитель физической культуры Гамеза Илона Яновна.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
Воспитательная работа в МОУ «СОШ с. Сосновка Саратовского района Саратовской области» по программе «Здоровые дети – здоровое будущее» уч. год.
Транксрипт:

Воспитательная п рограмма К лассный руководитель Терещенко Е.К. МАОУ СОШ 34

Содержание Высказывания знаменитых людей о здоровье Народная мудрость пословицы и поговорки Актуальность данный программы Задачи, цели программы Содержание программы Сроки реализации программы Принципы воспитания Методы воспитания Формы деятельности классного руководителя по обеспечению здоровья воспитанниковФормы деятельности классного руководителя по обеспечению здоровья воспитанников Сотрудничество классного руководителя с родителями Связь с социумом Условия достижения успешных результаты Ожидаемый результат Реализация программы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс Литература

«Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации.» О. де Бальзак. С помощью наркотиков пытаются бежать от реальности, но реальность так богата, зачем от нее убегать?» Дж. Чаплин. Здоровье это состояние полного физического, психологического и душевного благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.» Всемирная организация здравоохранения. «Здоровье это возможность возможностей. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела Ваша жизнь.» Л. Кьюби. «Красота присуща всему здоровому...» Ф. Достоевский. Высказывания знаменитых людей о здоровье

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится. Без болезни и здоровью не рад. Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен лечись, а здоров берегись. В добром здоровье и хворать хорошо. Здоров будешь все добудешь. Здоровье дороже богатства. Здоровье дороже денег: здоров буду и денег добуду. Здоровьем слаб, так и духом не герой. Ум да здоровье дороже всего. Умеренность мать здоровья. Ешь правильно и лекарства не надо. Обед без овощей праздник без музыки. Зелень на столе здоровье на сто лет. Хлеб да капуста никого не подпустят. Здоровье всему голова. Народная мудрость, пословицы и поговорки.

Забота о здоровье одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Что такое здоровье? Это состояние, при котором мы не страдаем от боли и не ограничены в своей жизнедеятельности. «Здоровье всему голова», гласит народная мудрость. Здоровье есть сама жизнь, с ее радостями и тревогами. Здоровье тема, актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство движение. Физические упражнения, движения должны прочно войти в быт каждого ученика нашего класса, чтобы сохранить работоспособность, здоровье, полноценную долгую жизнь. Занятия спортом влияют на эмоциональное состояние человека, организм, включая головной мозг, способствуют развитию умственных способностей учащихся. Регулярные занятия физкультурой укрепляют сердце, улучшают функцию дыхательной системы. Только здоровый ребенок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушения в здоровье, как правило, приводят к трудностям в обучении. По результатам углубленного медицинского осмотра только 2 (8 %) из 25 полностью здоровы, остальные имеют различные отклонения в здоровье.

Формирование основ самодиагностики, саморегуляции, самооздоровления. Помочь ребенку познать свой организм и научиться поддерживать его в здоровом состоянии. Развитие природных задатков и творческих способностей учащихся. Научить восстанавливать умственную работоспособность, преодолевать утомление с помощью физкультурных минуток. Совместно с родителями при консультации врача выработать оптимальный для данного ребенка режим жизни и работы в школе, дома в соответствии с его индивидуальными особенностями и состоянием здоровья. Стремиться к соблюдению обучающимися правил личной и общественной гигиены.

знакомство и изучение семьи, выявление наследственных и хронических заболеваний ребенка; изучение здоровья ребенка с помощью медицинских карт, консультаций у врача; изучение психического состояния ребенка, особенностей его характера; изучение литературы по точечному массажу, релаксации, рецептов народной медицины; разработать физические упражнения для физкультминуток на уроках и подвижных игр на больших переменах и на свежем воздухе; составление совместно с родителями, врачом личной программы питания, закаливания, дыхательных и физических упражнений для каждого школьника; проведение бесед о режиме, самоорганизации детей, рецептам народной и нетрадиционной медицины, овладение методами релаксации; ведение антиалкогольной и антиникотиновой пропаганды, разъяснение социальных и физиологических последствий наркомании; проведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев с детьми, травм; обучение способам доврачебной помощи оказанию первой медицинской помощи при несчастных случаях и травмах; организация и проведение спортивных соревнований, экскурсий, походов, подвижных игр в классе и на свежем воздухе, спортивных семейных праздников.

Сроки р еализации программы 2010 – 2014 годы

рефлексивности обязательные разъяснения значений для развития и здоровья детей каждого упражнения и задания; д оступности и ии и щадящих условий обучения (подбор упражнений и заданий в зависимости от подготовленности (то есть работа ведется в зоне «ближайшего развития»); сотворчества выполнение упражнений и заданий вместе с учителем; о ткрытости школьники планируют жизнь в классе по укреплению здоровья совместно с классным руководителем, вносят свои предложения с учетом своих интересов, потребностей и желаний; привлекательности будущего дела; д еятельности участие всех детей в разнообразных мероприятиях, направленных на укрепление собственного здоровья; успешности классный руководитель должен видеть участие каждого ребенка во внеклассной работе и по достоинству ее оценить.

Методыорганизации деятельности и формирование опыта поведения Методыформированияпознания Методыстимулирования уб е ж де н ие Рассказ Объяснение Разъяснение Беседа Увещевание Внушение Инструктаж Пример Диспут Турнир Практикум Игра Экскурсия Праздник КВН упражнениеупражнение Упражнение Приучение Педагогическое требование Общественное мнение Поручение Воспитывающие ситуации мотивациямотивация Соревнование Поощрение Наказание

Формы управления и самоуправления школьной жизнью Познавательные формы Развлекательные формы Утренники КВН «Что? Где? Когда?» Соревнования Игры Турниры Классные часы Стенная печать Родительские собрания Беседа-диалог Экскурсии Походы Устные журналы Выставки Путешествия «Круглый стол» Спектакли Встречи Формы деятельности классного руководителя по обеспечению здоровья воспитанников Формы деятельности классного руководителя по обеспечению здоровья воспитанников

1.регулярные плановые посещения врачей, у которых дети стоят на диспансерном учете; 2. организация спортивно-оздоровительных мероприятий для детей класса (праздники, игры, КВН, походы, дни здоровья, экскурсии); 3. каждый триместр осуществляется двухнедельный курс витаминизации детей; 4. посещение секций и кружков спортивно-оздоровительного направления; 5. наглядное оформление в классном уголке работы по укреплению здоровья младших школьников; 6. проведение родительских конференций, «круглых столов», диспутов, игровых тренингов, вечеров вопросов и ответов, семинаров-практикумов, лекций, бесед.

Театр Музей Спортивные школы Кинотеатры Выставочно- досуговый центр Бассейн Дом творчества юных

1.Осуществление дифференцированного обучения обучение в классе по традиционной системе. 2.Создание класса здоровья: проведение занятий по ритмике; посещение бассейна; занятия в физкультурном диспансере; проведение уроков здоровья. 3.Все дети класса должны получать ежедневное горячее питание в школе. 4.Благодаря тесной связи с родителями идет контроль за регулярным плановым посещением врачей, у которых дети стоят на диспансерном учете. 5.Организация спортивно-оздоровительных мероприятий для детей класса: уроки «Здоровейки»; максимальный охват учащихся занятиями в кружках спортивно- оздоровительного направления. 6.Введение мониторинга физического развития детей с последующими рекомендациями для родителей и учеников о повышении уровня физического развития каждого ребенка (участие принимают специалисты из физического диспансера). 7.Проведение один раз в месяц Дня здоровья. Чаще всего на свежем воздухе. 8.Каждый триместр осуществляется двухнедельный курс витаминизации.

Дети должны знать свой организм и поддерживать его в здоровом состоянии. Должны научиться восстанавливать умственную работоспособность, преодолевать утомление с помощью физкультурных минуток, подвижных игр на переменах, с помощью самомассажа и методов нетрадиционной медицины. Дети должны соблюдать правила личной и общественной гигиены.

Сентябрь Путешествие по городу Мечты. Сказочно-игровая программа. Октябрь Осенние забавы. Экологическая развлекательная игровая программа. Ноябрь Веселые физкультминутки на уроках и динамические паузы. Разучивание. Декабрь «Забота о глазах». Игровая программа. Январь Родительское собрание «Режим дня в жизни школьника». «Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы.» (Демокрит) Февраль «Стол для ужина и завтрака». Беседа-игра. Март Веселый урок здоровья «Друзья Доктора Айболита» Совместный инсценированный праздник учащихся и их родителей. Апрель Устный журнал. Пословицы и поговорки о здоровье. «Ум да здоровье дороже всего». Май Веселое лето. Музыкально-игровая программа.

сентябрь День здоровья. Спортивные соревнования. октябрь «По тропинкам в лес пойдем» (экскурсия в национальный парк «Таганай»). ноябрь Веселое путешествие в страну Природы и Здоровья. декабрь Родительское собрание. Учим детей хорошим привычкам. «Как научиться быть здоровым». январь Лыжня румяных. Спортивные соревнования. февраль Спортивно-развлекательный праздник «Папа, мама, я спортивная семья». март Конкурсно-игровая программа «Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным». апрель Устный журнал «Будем беречь здоровье». май Веселье на полянке. Игровой практикум.

сентябрьТурнир эрудитов. Игра «Что? Где? Когда?» октябрь«Необычные приключения в Стране Здоровья». Экологический игровой практикум. ноябрьВстреча с врачом-инфекционистом. Как уберечься от гриппа. декабрьЧто нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день. Вечер вопросов и ответов. Родительское собрание. январь«Откуда берутся грязнули?» Игра-путешествие. февраль«Чтобы зрение было хорошим.» Игровой практикум. мартСпортивно-познавательная игра «Кем быть?» апрельЭкскурсия в аптеку. майКультура здорового образа жизни. (Праздник-соревнование)

сентябрьЭкскурсия в спортивные школы города. октябрьКВН «Будем беречь здоровье». ноябрьРодительское собрание «Домашние задания». Круглый стол. декабрьИнтеллектуальная игра «Знаток здоровья». январьТысячи «почему» о твоем здоровье (беседа-диалог). февральВалеологические спектакли. Конкурс. мартВсемирный день борьбы с туберкулезом. Встреча с врачом- фтизиатром. апрель«Приглашаем за здоровьем». Развлекательная программа. май«Здравствуй, лето!» (секреты здоровья).Игра-путешествие.

1) «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Л. Обухова ( 1 -4 классы) Москва « ВАКО», ) « Веселые классные часы и родительские собрания» Н. Дик Ростов –на- Дону « Феникс», ) Н. Дик «Настольная книга учителя начальных классов» Ростов – на – Дону, « Феникс» ) Н. Дик «Начальная школа от А до Я. Практическое руководство для учителя». Ростов – на – Дону « Феникс», ) «Инсценированные классные часы в начальной школе» Автор – составитель О. Белоножкин 6) «Справочник классного руководителя 1-4 классы» « ВАКО», Москва,2005