Взаимодействие классного руководителя с учителями - предметниками Результаты анкетирования классных руководителей (11 респондентов)
Довольны ли Вы существующей практикой взаимодействия с учителями предметниками? Да (1 человек – 9% ) Скорее да, чем нет (10 человек – 91% )
За какую работу Вы благодарны учителям- предметникам? Предоставление информации о: - об успеваемости, - о поведении на уроках, - о пробелах в знаниях по отдельным предметам.
За какую работу Вы благодарны учителям- предметникам? Совместная работа над: - созданием рабочей обстановки на уроке, -успеваемостью, - повышением качества знаний.
Какую помощь на Ваш взгляд могли бы оказывать учителя предметники: организация индивидуальной работы с учащимися, помощь сильных учащихся более слабым, своевременное информирование о проблемах учеников, поддерживать единые требования к уроку, ежедневно выставлять в дневники учащихся оценки за урок, контрольные работы.
Что мешает учителю предметнику оказывать классному руководителю более ощутимую помощь? безответственность, равнодушие, проблемы со здоровьем, нежелание, проблемы со своим классом, нежелание увидеть свои недоработки на уроках, слишком либеральное отношение к дисциплине на некоторых уроках, незнание кл. руководителем требований по предмету.
Какие чувства вы испытываете при выполнении обязанностей классного руководителя? Отрицательные чаще, чем положительные – 1 человек (9%) Положительные чаще, чем отрицательные – 7 человек (64%) Чаще положительные – 3 человека (27%)
Чем в работе классного руководителя помогает преподавание во вверенном классе? лучше знать детей, родителей; лучше видеть индивидуальные способности детей, их возможности; понять в каких видах внеурочной деятельности можно их применить; ребята могут лучше узнать своего классного руководителя, увидеть его в разных видах деятельности, что улучшает взаимопонимание.
Какие организационные формы работы классного руководителя с учителями предметниками хорошо себя зарекомендовали в Вашей практике? собеседования, приглашения на родительские собрания, посещение уроков, открытые уроки, внеурочные спортивные мероприятия, совместные мероприятия в Дни предметных декад, подготовка к различным конкурсам, совместная постановка спектакля; дополнительные занятия с учащимися, малые педсоветы.
Какие бы формы взаимодействия с учителями, работающими в классе, вы могли бы предложить? интегрированные уроки; диагностика мотивации учащихся к изучению отдельных предметов; «круглые столы»; тренинги педагогов класса для привития понятия «единая команда»; тематические родительские собрания.
Какое место в работе с учителями предметниками Вы отводите себе? организатор посредник (связующее звено) между учителями, учащимися и родителями
Результаты анкетирования учителей – предметников ( 9 респондентов)
Устраивает ли Вас существующая практика взаимодействия в системе классный руководитель – учитель – предметник? Да – 8человек (89%) Не совсем – 1 (11%)
Какую информацию от классного руководителя вы хотели бы получать? О проблемах со здоровьем детей, в том числе психологических; О проблемах в семьях учащихся; Об успехах – неуспехах ребенка в других областях деятельности, в том числе по другим предметам.
Какую помощь вы хотели бы получить от классного руководителя? Реагировать на пропуски уроков без уважительной причины, на нарушение дисциплины, плохую успеваемость; Выставлять все прогулы в дневники; Следить, чтобы носили дневники на уроки; Участвовать вместе с детьми во внеклассных мероприятиях.
Что мешает классному руководителю сотрудничать с учителями – предметниками более продуктивно? Межличностные отношения и личностные качества; Нехватка времени; Большая учебная нагрузка.
Годовой цикл взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников МесяцыПриглашение учителей - предметников на родительские собрания посещение классным руководителем уроков в своем классе Сентябрь 2, 4 А, 5, 6, 8 Б, (матем) 5 (русск) Октябрь (русск, лит, англ) 8А (МХК, физика), 8 Б (физика) 6 (англ), 5 (истор) 4А (физк) Ноябрь 4Б, 5 11 (истор) 8А (геогр, русск), 8Б (русск) 5 (лит), 3 (физк) Декабрь 4А, 8Б, 10 1Б (физк) 4Б (англ) 5 (матем,русск) 6 (информ) 8А (хим) Январь 11 6 (обществ) 5 (сер пояс) 4А (физк) Февраль 6, 8Б 8А (англ) 6 (информ,обществ) 5 (природ) 4Б (англ) Март 6, 8А, 10 8А (биол,англ) 6 (англ,обществ) 5 (истор,русск) 4Б (англ) Апрель 5 (информ)