Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок по технологии Получение ткани. Ткачество.. Задачи урока: Дать понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве; научить определять направление нитей.
Advertisements

Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани,
Цели урока: Познавательно- практические: - использование разных приемов обработки изделия. - формирование умения создавать изображения по собственному.
Для чего человек применяет ткань? Человек использует ткани для изготовления одежды, обуви, обивки мебели, стендов, в промышленности: ремни безопасности,
Урок по технологии Горшовой Елены Михайловны г.Александровск-Сахалинский МБОУ СОШ 6 на тему: «Изучение свойств нитей основы и утка»
Технология. 5 класс. Основные понятия: материаловедение.
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Материаловедение Разработка уроков 5-класс часть 2 Учитель технологии Иванова Н.С. школа 247 Красносельский район Санкт-Петербург г.
МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ Классификация текстильных волокон.Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. Презентация составлена учителем технологии Киселёвой.
Урок по технологии в 5 классе Раздел: Материаловедение. Тема: Хлопок и его свойства. Стороны ткани. Нити основы и утка. Учитель: Прошкина Е.М. МОУ сош.
Тема 2 « Производство ткани». Запомни! Пряжа – текстильная нить из скрученных волокон Прядение – процесс получения пряжи Ткань – переплетение нитей основы.
Натуральные волокна растительного происхождения Учитель технологии МКОУ «Виноградненская СОШ» Харгелюнова Т.В.
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
Тема урока: Текстильные волокна. Изготовление ткани.
Транксрипт:

Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.

Тема урока: Получение ткани 2 Изучение нового материала 3 Закрепление изучаемого материала 1 1 Вопросы для проверки домашнего задания

Изучение нового материала 2 План изучения нового материала Просмотр картин. 1 Что такое пряжа 2 Ткань 3 Определение нити основы и уткаОпределение нити основы и утка 4 Этапы получения тканиЭтапы получения ткани 5 ПереплетениеПереплетение 6 Лицевая и изнаночная сторона тканиЛицевая и изнаночная сторона ткани

Закрепление изучаемого материала 1.Вопросы, на которые нужно знать ответ. 2 Современные технологии для получения ткани2 Современные технологии для получения ткани. 3 Практическая работа 4. Домашнее задание 3

В. Тропинин «Кружевница»«Кружевница» « Пряха»

Т.Яблонская «Лен»Лен»

З. Серебрякова «Беление холста»Беление холста»

Что называется волокном? Классификация волокон (Оформить схему)Классификация волокон Что вы знаете о хлопке? (Сообщение учащегося) Что вы знаете о льне? (Сообщение учащихся) Какое еще есть растительное сырье для получения волокон? Что изучает материаловедение? ВопросыВопросы для проверки домашнего задания 1 7 Хлопок Лен

Текстильные волокна КлассификацияКлассификация текстильных волокон

ПряжаПряжа - это нить, полученная при скручивании отдельных волокон. Процесс получения пряжи называется прядением. Прядение проходит в следующей последовательности: разрыхление волокон, трепание, чесание, выравнивание (образование ленты), предпрядение (образование ровницы) и сам процесс прядения. Пряжа бывает однониточная, крученая (скрученная из двух, трех и более одиночных нитей) и фасонная (скрученная из трех и более нитей с образованием петель, узелков или спиралей). Цель прядения - получение равномерной по толщине пряжи. Ровничный цех

ТканьТкань - это материал, который получают на ткацких станках путем переплетения нитей пряжи основы и утка между собой. Продольные нити в тканях называются основными, или основой. Поперечные нити в тканях называются уточными, или уткам. Работа чесальных машин

НитиНити основы очень прочные, длинные, тонкие, при растяжении не меняют своей длины. Нити утка менее прочные, более толстые, короткие. При растяжении нити утка увеличивают свою длину. Не осыпающиеся края с двух сторон ткани называются кромкой. Нити основы можно определить по следующим признакам: 1) По кромке, 2) По степени растяжения - нить основы меньше тянется. 3) Нить основы прямая, а уточная извитая. 4) По звуку - по основе звук звонкий, а по утку - глухой.

Производственные этапы изготовления ткани:этапы волокно- нити (пряжа) ткачество - суровая ткань- отделка - готовая ткань. Прядильная установка

Наиболее распространенным является полотняное переплетение, которое образуется переплетением основных и уточных нитей через одну. Полотняное переплетение имеют хлопчатобумажные ткани, а также некоторые льняные и шелковые ткани.переплетение,

ТканиТкани имеют лицевую и изнаночную стороны. Лицевую сторону ткани определяют по следующим признакам: 1) На лицевой стороне ткани печатный рисунок более яркий чем на изнаночной. 2) На лицевой стороне ткани рисунок переплетения боле четкий. 3) Лицевая сторона более гладкая, так как все ткацкие пороки выведены на изнаночную.

ПервыеПервые попытки создания механических приспособлений для прядения ниток предпринимались еще в XV веке изобретение самопрялки с ножным приводом приписывают изобретателю Юргенсу и датируют 1530 годом Первой прядильной машиной, получившей широкое промышленное применение, была машина англичанина Харгревса сконструированная им в годах. Благодаря изобретению Харгревса стало возможным обслуживание несколько веретен одним рабочим.

Из чего состоит ткань? - Какова цель прядения? - По каким признакам определяют нити основы в ткани? - Назовите производственные этапы изготовления ткани. - Что называется ткацким переплетением? -Каковы особенности полотняного переплетения нитей в ткани? Современный ткацкий цех

Практическая работаПрактическая работа 1 Выполнение из бумаги макета полотняного переплетения Материалы и инструменты: цветная бумага, ножницы, клей, учебник, рабочая тетрадь. 1.Вырежи из бумаги разного цвета два квадрата 10 х 10 см. 2. Разметь два квадрата через 1 см. 3. Проведи на одном из квадратов дополнительную линию, отступив от края 1 см. Разрежь квадрат на полоски до намеченной линии. 4. Разрежь второй квадрат по намеченным линиям на полоски. 5. Выполни переплетение, как показано на рисунке, и подклей концы полосок. 6. Приклей готовый макет переплетения в тетрадь.тетрадь.

Домашнее задание 1.Используя дополнительную литературу и материалы Интернета найти материал и изучить по теме традиции ткачества и прядения на Руси.(1 вариант) Современное производство ткани (2 вариант) 2. Изучить параграф 2, знать основные понятия по теме. Изготовление ткани 21

Текстильные волокна натуральные химические Растительного происхождения Животного происхождения минеральные лен хлопок Классификация текстильных волокон

Практическая работа 2 Определение лицевой стороны тканей полотняного переплетения 1. Возьми два лоскута тканей полотняного переплетения. Определи в каждом лоскуте ткани лицевую сторону. 2. Вырежи из них два образца размером 5x7 см. 3. Приклей каждый образец ткани в рабочую тетрадь лицевой стороной вверх. 4. Рядом с каждым образцом ткани напиши, по какому при­ знаку ты определила лицевую сторону. Проектная работа «Бабочки»Бабочки»

Рефлексия. Зачем нужно изучать материаловедение. Просмотр диска, ознакомление с современным производством ткани