ДЕТСКИЙДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЙТРАВМАТИЗМ В РОССИИ Проблемы и пути решения
Детский дорожно-транспортный травматизм в Российской Федерации годДТПраненопогибло индекс тяжести , , , , ,9
Дорожно-транспортный травматизм в структуре смертности и инвалидности детского населения 17,9% смертность 2,4 % инвалидность
Тяжесть медицинских последствий ДТП на Федеральных автомобильных дорогах (ФАД) Субъект Российской Федерации Индекс тяжести ОбщийФАД Краснодарский край4,58,8 Ленинградская область9,817,1 Московская область4,46,6 Пермский край5,420,7 Свердловская область2,410,9
Основные проблемы – кадровые – информационные – финансовые – организационные
Кадровые проблемы Детские хирурги: Федеральный округ на 10 тыс. детей Центральный1,9 Северо-Западный 2,2 Южный 1,5 Приволжский 1,7 Уральский1,3 Сибирский2,0 Дальневосточный1,6 в среднем по России1,8
Кадровые проблемы Детские хирурги: Проблемные территории ЦФО – Калужская, Костромская, Московская, Тульская обл. СЗФО – Ленинградская, Псковская области ЮФО – Калмыкия, Ингушетия, Чечня ПФО – Кировская область, Пермский край УФО – Челябинская обл., Калмыкия, Ямало-Ненецкий АО СФО – Тыва, Хакассия, Забайкальский край ДФО – Саха-Якутия, Еврейский АО, Чукотский АО, Сахалинская, Магаданская области
Кадровые проблемы Пути решения: Целевая подготовка детских хирургов Организация межрегиональных центров детской хирургии Оптимизация номенклатуры специальностей в здравоохранении Разработка единых нормативов кадровой обеспеченности
Информационные проблемы недостоверность статистики несовершенство учетно-отчетных форм отсутствие единого межведомственного информационного пространства ограниченность доступа к дистанционному (телемедицинскому) консультированию
Информационные проблемы Пути решения: «Карта ребёнка, пострадавшего в ДТП» разработана для информационного взаимодействия Минздравсоцразвития и МВД России
Информационные проблемы Пути решения: «Федеральный регистр детей, пострадавших в ДТП» разработан для мониторинга основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма
Информационные проблемы Пути решения: «Мобильный телемедицинский комплекс» поддержка врачебных решений в системе лечебно- эвакуационных мероприятий
Фактические затраты на лечение ребенка в 2,8 – 3,4 раза превышают тариф бюджетно-страхового финансирования Финансовые проблемы
Пути решения: Целевое финансирование ЛПУ Федеральный бюджет 1. Постановление Правительства Российской Федерации «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет ассигнований федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях» 2. Приказ Минздравсоцразвития России «О государственном задании на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета на 2010 г» 3. ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в годах»
Финансовые проблемы Пути решения: ? Привлечение средств ОСАГО
Организационные проблемы несовершенство штатно-кадрового обеспечения и материально-технического оснащения «трассовых» больниц отсутствие детских травматологических центров I-го уровня в большинстве субъектов РФ кризис системы санитарной авиации
Организационная проблема несовершенство штатно-кадрового обеспечения и материально-технического оснащения «трассовых» больниц Путь решения: Разработка Порядка оказания медицинской помощи детям с множественными и сочетанными повреждениями в «трассовых» больницах, включая рекомендуемые штатные нормативы и табель оснащения медицинской организации
Организационная проблема отсутствие детских травматологических центров I-го уровня в большинстве субъектов РФ Путь решения: Разработка нормативно-правовых актов, определяющих создание в субъектах РФ медицинских учреждений для всестороннего обеспечения детей, пострадавших в ДТП
Организационная проблема кризис системы санитарной авиации Пути решения: Привлечение службы медицины катастроф Развитие санитарной вертолётной авиации
Вертолетная эвакуация детей, пострадавших в ДТП Тяжесть состояния Эвакуация с места ДТПиз ЛПУ Удовлетворительное 190 Средней тяжести 458 Тяжелое 431 Крайне тяжелое 549 Критическое n=176; 2 =102,2; df=4; p
Стратегия развития системы оказания лечебно-эвакуационной помощи детям Идеология - реализация доктрины неотложной специализированной медицинской помощи детям, пострадавшим в результате ДТП
Организационно-клинические модели привлечения СМК к оказанию медицинской помощи детям а) в территориях с высокой плотностью «трассовых» ЛПУ («московская» модель) б) в территориях с низкой плотностью «трассовых» ЛПУ («свердловская» модель)
Московская модель ТЦМК КЛИНИКА ЦРБ
Свердловская модель
Распределение больных по срокам эвакуации на этап специализированной помощи Срок эвакуации % больных сутки57,080,2 2 сутки28,37, сутки10,67,9 свыше 5 суток4,14,4 ВСЕГО100,0
Эффективность модели неотложной специализированной помощи детям в Московском регионе Индекс тяжести ЛетальностьИнвалидность ,57,23, ,74,22,2
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !