О ВОПРОСАХ РАЗРАБОТКИ СКИОВО И НДВ 29 апреля 2009, г. Москва Шевчук А.В. (СОПС)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: и.о. министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики Е.В. Юшин.
Advertisements

Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
«О разработке ведомственных целевых водохозяйственных программ на гг.» Из материалов совещания Росводресурсов 7 июля 2005 г. по вопросам совершенствования.
Основные требования к содержанию инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской.
Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
Законодательство Российской Федерации о воде Выполнили Проскуряков Алексей, гр.128, Мамедова Динара, гр.118 Руководитель Кирьянова В.В ГАОУ СПО МО «Колледж.
Прочие нужды 529,5 млн.руб. (69,2%) НИОКР 8,6 млн.руб. (1,1%) Капитальные вложения 227,0 млн.руб. (29,7%) Объем бюджетного финансирования МЧС России на.
Основные проблемы водных отношений Отсутствие четкого определения водного объекта Отсутствие четкого определения предмета водного законодательства Бассейн.
Информация об объемах и направлениях финансирования деятельности в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов Министерство лесного хозяйства, охраны.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
1 ПРОГРАММА ЦЕЛЕВАЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА ГОДЫ» РЕСПУБЛИКАНСКАЯ Государственные заказчики Министерство.
Приоритеты инновационного развития водного хозяйства России Е.В. Веницианов, зав. лабораторией Института водных проблем РАН 1. Проблемы водного хозяйства.
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов.
ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ РОССИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ КОНЦЕПЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЯ Е.В. Веницианов Институт водных проблем РАН Всероссийская научно-практическая.
1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Экологическая ситуация складывалась под влиянием двух противоречивых тенденций: 1. Активизировалась борьба за экологию: Разработаны методические подходы.
Механизм возмещения до 50% затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на строительство, реконструкцию и товаропроизводителей на строительство, реконструкцию.
Проблемы и перспективы природоохранного регулирования деятельности водоканалов Яшечкин Сергей Викторович Генеральный директор ОАО «Евразийский»
Транксрипт:

О ВОПРОСАХ РАЗРАБОТКИ СКИОВО И НДВ 29 апреля 2009, г. Москва Шевчук А.В. (СОПС)

Проблемы 1.Вододефицит Распределение водных ресурсов по территории страны и периодам года крайне неравномерно; На многих участках бассейнов рек, даже в целом малонагруженных, таких как Обь, Енисей, Лена, в маловодные периоды отдельных лет наблюдаются значительные дефициты водных ресурсов Социально-экономическая проблема - водоснабжение поселений, расположенных вдали от крупных водных объектов, где использование подземных вод по тем или иным причинам невозможно или ограничено. Суммарный дефицит водных ресурсов в маловодные годы в целом по стране, исходя из водохозяйственных балансов, оценивается в объеме 14,3 куб. км.

2.Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений По данным инвентаризации в Российской Федерации в настоящее время в эксплуатации находится порядка 26 тысяч потенциально- опасных гидротехнических сооружений различного назначения, ведомственной принадлежности и форм собственности. Учитывая, что срок эксплуатации подавляющего числа сооружений превышает 30, 40 и более лет в неудовлетворительном состоянии находится более 6000 сооружений, что создает реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с их авариями.

3.Предупреждение и снижение ущербов от наводнений и другого вредного воздействия вод (1) Одной из наиболее острых проблем в водохозяйственном комплексе России в настоящее время является различное проявление вредного воздействия вод, в первую очередь затопление и подтопление поселений, объектов экономики и сельскохозяйственных угодий в период половодья и паводков. Ежегодно в среднем затапливается около 50 тыс.кв.км. Общая площадь паводкоопасных территорий в России составляет порядка 400 тыс.кв.км, а наводнениям с катастрофическими последствиями подвержена территория в 150 тыс.кв.км, на которой расположено более 300 городов, десятки тысяч поселений, более 7 млн.га сельскохозяйственных угодий. Наиболее паводкоопасными регионами являются Приморский край, Амурская и Сахалинская области, Восточная Сибирь, Забайкалье, Средний и Южный Урал, Нижняя Волга, Северный Кавказ.

Задачи обеспечение потребностей населения и объектов экономики в водных ресурсах; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (в первую очередь водоподпорных); обеспечение безопасности жизнедеятельности человека от наводнений и другого вредного воздействия вод.

Решение проблемы 1 Для решения проблемы (в течение 10 лет) за счет строительства водохранилищ сезонного и многолетнего регулирования стока необходимы ресурсы федерального бюджета в объеме 15,8 млрд.руб./год. По ряду регионов страны (Республика Калмыкия, Ставропольский и Краснодарский края, Кемеровская область, территории Южного Урала и другие регионы) решение задачи требует подачи водных ресурсов из более водообеспеченных водных объектов, что требует отдельной проработки для полного учета возникающих при этом социально- экономических и экологических проблем.

Решение проблемы 2 Для решения проблемы безопасности ГТС (в течение 10 лет), необходимы ресурсы федерального бюджета в объеме 12,8 млрд.руб./год (осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности и бесхозяйных гидротехнических сооружений).

Решение проблемы 3 Строительство берегозащитных сооружений, (потребность свыше км); Проведение мероприятий по увеличению пропускной способности русел рек (общая протяженность участков русел рек, нуждающихся в увеличении пропускной способности, составляет порядка км.). По оценкам потребность в финансировании составляет порядка 22 млрд. руб./год.

Объемы финансирования Общий объем финансирования, необходимый для решения в течение 10 лет основных вопросов, находящихся в компетенции Росводресурсов, составит более 50 млрд. руб./год, в т.ч.: обеспечение потребностей населения и объектов экономики в водных ресурсах - 15,8 млрд.руб./год. обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (в первую очередь водоподпорных) - 12,8 млрд.руб./год. обеспечение безопасности жизнедеятельности человека от наводнений и другого вредного воздействия вод - 22 млрд. руб./год.

Оптимизация расходов федерального бюджета решение вопросов индексации ставок водного налога и платы за пользование водными объектами; разработка нормативов допустимого воздействия на водные объекты (НДВ) (расчетная потребность по 61 бассейну водных объектов в соответствии со схемой гидрографического районирования составляет порядка 1 млрд. руб. на годы); разработка схем комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО) (расчетная потребность по 61 бассейну водных объектов для выполнения положений Методических рекомендаций по разработке СКИОВО составляет порядка 2,5 млрд. руб. на годы); разработка правил использования водных ресурсов водохранилищ (342) и правил технической эксплуатации и благоустройства водохранилищ (70), расчетная потребность на годы – порядка 1,5 млрд. руб.

Водная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года (Протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 15 июля 2008 г.).

Стратегические цели Водной стратегии России на период до 2020 года 1.Гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально- экономического развития РФ. 2.Сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. 3.Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод.

Необходимый объем ресурсного обеспечения реализации Водной стратегии Всего: 768,0 млрд. рублей в том числе: капитальные вложения – 577,2 млрд. руб. ( гг. – 210,5 млрд. руб., гг. – 366,7 млрд. руб.), НИОКР – 5,4 млрд. руб. ( гг. – 5 млрд. руб., гг. – 0,4 млрд. руб.), прочие расходы – 185,4 млрд. руб. ( гг. – 107,5 млрд. руб., гг. – 77,9 млрд. руб.).

Предусмотренные положениями Водной стратегии мероприятия позволят к 2020 году достигнуть следующих результатов (1): Гарантированное обеспечение потребностей экономики в водных ресурсах с учетом установленных темпов социально- экономического развития в объеме до 107 куб. км; Снижение удельной водоемкости валового внутреннего продукта с 2,4 куб. м./тыс. рублей до 1,4 куб.м/тыс. рублей; Сокращение потерь воды при транспортировке с 10 до 5% от общего объема изъятия водных ресурсов;

Увеличение доли водохозяйственных участков в экономически освоенной части РФ, качество воды в которых оценивается как «Условно чистая» от 1 до 40%. Сокращение доли загрязненных сточных вод в общем объеме сточных вод, требующих очистки, с 89% до 36% Сокращение объема загрязняющих веществ, поступающих в поверхностные объекты, с 11 млн. тонн до 6,6 млн. тонн; Увеличение доли (протяженности) имеющихся и исправно функционирующих сооружений инженерной защиты от наводнений и другого негативного воздействия вод в общей потребности в таких сооружениях с 16% до 50%; Снижение доли аварийных ГТС на 21% от уровня 2008 года.

Состояние 1.Наличие нормативных и методических документов. 2.Открытие финансирования работ. 3. Формирование институтов, групп, которые способны выполнить работы.

Что делать? 1.Обеспечить внесение поправок в методические документы по разработке СКИОВО и НДВ. 2.Обосновать увеличение объемов финансирования работ. 3.Определить оптимальный перечень необходимых методических документов. 4.Закрепить методическое сопровождение работ за одним институтом. 5.Определить порядок согласования и утверждения документов, включая экспертизу.

Спасибо за внимание!