Авторская программа «Кубанские казачьи игры и забавы для 1-4 классов» Борлуцкой Ольги Анатольевны Количество часов - 38
Рецензия В содержании всей программы четко прослеживается ее основная идея -приобщение подрастающего поколения к традиционной культуре через изучение игрового фольклора. Программа расширяет знания учащихся об истории Краснодарского края и родной станицы, знакомит с традициями и народной культурой, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культурой. В пояснительной записке обоснована актуальность изучаемого программой материала, раскрыты цели, задачи, особенности организации образовательного процесса, предполагаемые результаты обучения. В содержания программы освещены теоретические и практические виды работ в рамках каждой учебной темы. В «Методических рекомендациях» описана методика преподавания занятий, подробно прописаны технологии, применяемые в ходе обучения детей по программе. Программой предусмотрены «Формы и виды контроля» знаний, где педагог предлагает различные по форме и содержанию итоговые занятия по разделам. Рецензируемая программа соответствует специфике дополнительного образования: стимулирует познавательную деятельность ребенка, способствует развитию способностей личности, стимулирует стремление к самостоятельной деятельности и самообразованию. Авторская программа «Кубанские казачьи игры и забавы» может быть рекомендована для использования в системе общего образования и в сфере дополнительного образования Рецензент: Старший преподаватель кафедры педагогики и дополнительного образования ГОУ ККККИДППОЦ^ШХмелёва О.М. Подпись Хмелёвой О. М. удостоверяю Секретарь ГОУ ККККИДППОГанченко
Пояснительная записка Авторская образовательная программа «Кубанские казачьи игры и забавы» представляет собой синтез физкультурно-спортивной, социально- педагогической и культурологической направленностей и рассчитана на учащихся 1-4 классов. Срок реализации программы - 1 год. Общее количество часов по программе - 38 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия - 1 час.
Цели и задачи - формирование интереса к занятию спортом и пропаганда здорового образа жизни; - формирование интереса к занятию спортом и пропаганда здорового образа жизни; - знакомить детей с историей родного края, его традициями, народной культурой, - знакомить детей с историей родного края, его традициями, народной культурой, с образованием своей станицы; с образованием своей станицы; -воспитание детей в духе патриотизма и любви к своей малой Родине. -воспитание детей в духе патриотизма и любви к своей малой Родине. ЗАДАЧИ: ЗАДАЧИ: -сохранение и укрепление здоровья, привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями; -сохранение и укрепление здоровья, привитие потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями; - развитие основных двигательных качеств; - развитие основных двигательных качеств; - проведение исследовательской работы по изучению обрядов, обычаев, традиций, игр и забав казаков станицы Каневской; - проведение исследовательской работы по изучению обрядов, обычаев, традиций, игр и забав казаков станицы Каневской; - умение самостоятельно подбирать и проводить кубанские казачьи игры. - умение самостоятельно подбирать и проводить кубанские казачьи игры.
Тематическое распределение часов Тема Кол-во часов 1.Теоретические занятия8 часов 1.1.История заселения Кубани казаками1 час 1.2.История возникновения Каневского куреня1 час 1.3.Быт, культура, обычаи жителей станицы Каневской1 час 1.4.Посещение краеведческого музея станицы Каневской1 час 1.5.Игры, забавы казаков в вв. и в наше время1 час 1.6.Правила техники безопасности на занятиях кубанскими казачьими играми.1 час 1.7.Современные подвижные игры1 час 1.8.Считалки, речитатывы, колядки1 час 2.Практические занятия26 часов 2.1.Кубанские казачьи игры с предметами7 часов 2.2.Кубанские казачьи игры без предметов7 часов 2.3.Изготовление подручного нестандартного оборудования для проведения кубанских казачьих игр 1 час 2.4.Символические игры6 часов 2.5.Современные игры, по своим правилам напоминающие кубанские казачьи игры5 часов 3.Исследовательская работа4 часа 3.1.Игры моей семьи2 часа 3.2.Составление генеалогического дерева1 час 3.3.Изменение с течение времени в названиях и правилах игр1 час ВСЕГО ЧАСОВ:38 часов
игра «Брыль»
Игра «Подсолнухи» Считалка Солнце: - Солнце светит! Все: - Дождь идет! Солнце: - Семечко! Все: - Растет! Растет! Солнце: - К солнцу тянется росток! Все: - Тонкий, тонкий стебелек! Солнце: - Небосклон весь обегая, Все: - Солнце светит не мигая. Солнце: - Земледелец не зевай!
Игра «Колесо» «На те, небоже, что мени не гоже» «Кое поешь, кое поглядишь, а кое посадишь» «Терпи казак, - атаманом будешь» «Брехать – не ципом махать «Хлиб, силь, та вода – казацька йида» «Бог не без мылости, козак не без счастья» «Без коня козак кругом сирота» и т.д.
Игра «Тополек» - На Кубань пришла весна, - На Кубань пришла весна, Распушила тополя! Распушила тополя! Тополиный пух кружится, Тополиный пух кружится, Но на землю не ложился! Но на землю не ложился! Дуйте, дуйте ветры с кручи, Дуйте, дуйте ветры с кручи, Сильные, могучи! Сильные, могучи!
Игра «Конники»
Посещение краеведческого музея ст. Каневской
Составление генеалогического дерева