Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды грамматических ошибок автор: учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ 36 Г.Белгорода Свечаревская С.А.
Advertisements

Вид ошибки Примеры Ошибочное словообразование Трудолюбимый Ошибочное словообразование формы существительного Не хватает время Ошибочное образование формы.
Автор : Иванова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы ГБУ СОШ 924 г. Москвы Классификация ошибок в русском языке. Грамматические и речевые.
А3 Грамматические ошибки Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА»
И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово… И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово…
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Разработка Просвирниной А.А., МБОУ «Мурманский международный лицей» г. Мурманска.
Юрицина Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 1 г.Новочеркасска.
Тема урокаЦели урокаХарактер деятельности Тип урока Речевые и грамматичес- кие нормы 1. Пополнить знания о нормах русского литературного языка 2. Развивать.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Воловичева Н. П. МОУ-СОШ 16, г. Белгород 1 Классификация ошибок, исправляемых и учитываемых в системе оценивания задания С1.
Культура речи и языковая норма. 2 Цель урока: Повторить общие сведения о языке, языковых нормах. Закрепить умение различать грамматические ошибки, навыки.
Языковая норма и её виды. Презентация по русскому языку. Ученицы 10 класса: Пятницковой Н.А. Учитель: Митрофанова И.Н.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
5. Синтаксические нормы. Порядок слов Прямой порядок слов в русском языке: тема (данное) + рема (новое) Рема + тема – обратный порядок слов / инверсия.
Речевое оформление сочинения. ТИПЫ ОШИБОК грамматические речевые логические фактические.
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения? Что такое предложение? На какие группы делятся предложения? Что такое простое предложение?
Реализация принципов развивающего обучения при изучении норм современного русского литературного языка с целью предупреждения грамматических ошибок (из.
Транксрипт:

Виды грамматических ошибок Автор: Заметалина Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 Белоглинского района Краснодарского края.

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматиче- ской нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Виды грамматических ошибок: Ошибочное словообразование Трудолюбимый, надсмехаться Ошибочное образование формы существительного Многие чуда техники, не хватает время Ошибочное образование формы прилагательного Более интереснее, красивше

Виды грамматических ошибок: Ошибочное образование формы числительного Ошибочное образование формы местоимения Ошибочное образование формы глагола, глагольных форм Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы Ихнего пафоса, ихние дети С пятистами рублями, в двухтысяча шестом году

Виды грамматических ошибок: Нарушение согласования Нарушение управления Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Большинство возражали против такой оценки его творчества. Нужно сделать свою Природу более красивую. Повествует читателей. Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Виды грамматических ошибок: Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые. Ошибки в построении предложения с однородными членами Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Читая текст, возникает такое чувство Страна любила и гордилась поэтом.

Виды грамматических ошибок : Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Ошибки в построении сложного предложения Смешение прямой и косвенной речи Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитала еще в детстве. Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Виды грамматических ошибок: Нарушение границ предложения Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь. Когда герой опомнился. Было уже поздно.

Тренинг: исправьте ошибки в образовании формы слова. Наиболее лучшему около пятиста метров пара сапогов, чулков мы хочем более ярче несколько помидор

Самопроверка: лучшему около пятисот метров пара сапог, чулок мы хотим более ярко несколько помидоров

Тренинг: исправьте ошибки в образовании формы слова. Много горожанов, партизанов Пара сапогов, погонов Несколько апельсин, мандарин, килограмм Встретил знакомых армянов, цыганов, болгаров

Самопроверка Много горожан, партизан Пара валенок, погон Несколько апельсинов, мандаринов, килограммов Встретил знакомых армян, цыган, болгар

Тренинг: укажите грамматически правильное продолжение предложения. Купаясь в водоёме, дно которого не проверено, человеком может быть получена травма. существует опасность получения травмы. человек рискует получить травму. нарушается техника безопасности на воде.

Самопроверка: Во 1,2,4 предложениях подлежащие (травма, опасность,техника безопасности) не могут выполнять действия, названного с помощью деепричастия (купаться в водоёме). В 3 варианте присутствует глагол 3-го лица единственного числа настоящего времени – рискует, по которому легко восстановить подлежащее (он). Это подлежащее может выполнять два действия (слушать музыку и открывать что-то новое в ней). Правильный ответ – 3.