Учитель информатики МБОУ СОШ 39 Краснодарского края Красноармейского района Очекурова Е. А. Поиск ошибок в программе. Решение заданий типа С 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умение прочесть фрагмент программы на языке программирования и исправить допущенные ошибки С1, время – 30 мин, П, 3 балла.
Advertisements

З АДАНИЕ С1 ( ЗАПОЛНЕНИЕ ТАБЛИЦЫ, ДОРАБОТКА ПРОГРАММЫ ) ЕГЭ 11 класс.
Сайт для подготовки к ЕГЭ: kpolyakov.narod.ru Презентация будет выложена на сайте elschool11.ru ученикам – информатика –Подготовка к ЕГЭ (внизу странички)
ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ ДАННУЮ ПРОГРАММУ ПО СТРОКАМ И СДЕЛАЙТЕ ВЫВОД ВЕТКА ELSE ПРИНАДЛЕЖИТ ВСЕГДА БЛИЗЖАЙШЕМУ IF.
Решение С 1 Золотарева Е.В.. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры натуральное число N, не превышающее 10 9, и выводит сумму чётных.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
Задачи на пересечение областей (C1): «на стыке алгебры и логики» Д.Ю. Усенков, О.Б. Богомолова.
Найдите ошибки: 1. if a = b then begin c:=1 else c:=0; 2. if a = b then c:=1; end else c:=0; 3. if a = b then c:=1; d:=1; else x:=1; Исправлено if a =
Урок информатики «Программирование ветвлений. Логические выражения» 9 класс Учитель информатики МБОУ «Гимназия г. Азнакаево» Губайдуллина Альбина Рафинатовна.
Разбор задач ЕГЭ 2013 (А3, В8 и С1) Лисин Алексей Анатольевич, учитель информатики и ИКТ, МБОУ «Лицей 124»
УРОК ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В 11 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ СЛОЖНОСТИ С 1» Козлова Любовь Васильевна учитель информатики и математики.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 4.
Информатика. ЕГЭ 2014 Решение задач повышенной сложности.
Разбор заданий ЕГЭ Типичные задания С1. Содержание Задача С1 варианта 1 и другие типичные задачиС1 варианта 1 другие типичные задачи Задача С1 варианта.
Ключевая тема этого задания ЕГЭ – использование вложенных условных операторов, причем в тексте задания фрагмент программы обычно записан без отступов «лесенкой»
Использование составных логических выражений в условном операторе Паскаля.
Решение задач С1 ЕГЭ Решение задач С1 ЕГЭ
Методика решения и оценивания задач «С1», «С2» Единого Государственного Экзамена.
Результаты проведения ГИА и ЕГЭ по информатике Ульяновск, 2012.
ЕДИННЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН Часть С демо-варианта 2009.
Транксрипт:

Учитель информатики МБОУ СОШ 39 Краснодарского края Красноармейского района Очекурова Е. А. Поиск ошибок в программе. Решение заданий типа С 1.

Решение заданий типа С 1 На языке программирования QBasic Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа ) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области ( включая границы ). Программист торопился и написал программу неправильно. Input x,y if y=0 then if y>=x*x then print принадлежит else print не принадлежит END IF end Очекурова Е. А. учитель информатики Краснодарский край То есть принадлежит введенная с клавиатуры точка Закрашенной области или нет ?

Последовательно выполните следующее. 1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A,B, C, D, E, F,G и H). Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать. В столбцах условий укажите " да ", если условие выполнится, " нет " если условие не выполнится, "" ( прочерк ), если условие не будет проверяться, « не изв.», если программа ведет себя по - разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце " Программа выведет " укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите "" ( прочерк ). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите « не изв ». В последнем столбце укажите " да " или " нет ". 2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. ( Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.) Очекурова Е. А. Для лучшего усвоения материала постарайтесь выполнять работу по - этапно в тетради.

Анализируем программу Очекурова Е. А. Input x,y if y=0 then if y>=x*x then print принадлежит else print не принадлежит END IF end да Х, У y=0 y>=x*x принадлежит Не принадлежит да нет

Заполнение таблицы Очекурова Е. А. Областьy=0?y>=x*x?выводверно? A B C D E F G H Заполняем по столбцам отвечая на поставленный вопрос : Соответствует ли область условию ?

Заполнение таблицы Очекурова Е. А. Областьy

Очекурова Е. А. Облас ть y=0? y>=x* x? вывод верно ? A Да B Нет C Да D E Нет F нет G да H нет Как реагирует программа на вопрос « нет »? Ошибка программиста именно в том что она и не реагирует, значит мы можем поставить прочерки на дальнейшие события Х, У y=0 y>=x* x принадлеж ит Не принадлежит да нет да

Заполнение таблицы Очекурова Е. А. Облас ть y=0? y>=x* x? A Да B Нет C Да D E Нет F нет G да H нет Проверка второго условия : У > = 0 всегда выше оси абсцисс Да нет

Очекурова Е. А. Обла сть y=0 ? y>x* x? выво д вер но? A Да B Нет --- C Да D E Нет --- F --- G ДаНет -- H нет --- Проверка третьего условия : y>=x*x? Область внутри параболы ? нет Да нет Х, У y =0 принадлежит Не принадлежит да нет y>= x*x да Не принадлежит принадлежит Не принадлежит

Очекурова Е. А. Областьy=0?y>=x*x?выводверно? A Даданет Не принадлежит B Нет -- - C Дада принадлежит D Даданет Не принадлежит E Нет --- F нет --- G данет -- H --- Заполняем последний столбец проставляя значения « да », если область обрабатывается верно И значение « нет », если область обрабатывается неправильно Если область не прорабатывается по программе, то тоже нет. Да нет Да нет

Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Очекурова Е. А. Для правильной работы программы необходимо назначить условия так, чтобы обрабатывались все области. Удобнее всего реализовать эту задачу записав сложное условие соединенное логическими операторами : « и » - and « или » -or « не » -not

Программа на языке программирования QBasic Очекурова Е. А. Input x,y ( вводим переменные х и у ) if and and or and and 0 and Then print принадлежит else print не принадлежит Для правильной работы рекомендую штриховать обрабатываемые области y>=0 y=x*x y= y>=0y

Очекурова Е. А. Область С или область D Сложное условие позволяет обработать обе области :

Домашняя работа Очекурова Е. А. A A C D E F B FF Область y >= 0x = x*xвыводверно? A B C D E F Input x,y If y >= 0 then if x =x*x then print принадлежит else print не принадлежит END IF end Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.