Технологии личностно- ориентированного образования Учитель МБОУ СОШ 6 Белореченского района Краснодарского края Цепковская Елена Михайловна
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
Личностно- ориентированные технологии Гуманистическая философия ПсихологияПедагогика
В центре внимания педагога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для воспитания нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. В центре внимания педагога - уникальная целостная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, открытая для воспитания нового опыта, способная на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
личностно-ориентированные технологии характеризуются: антропоцентричностью антропоцентричностью гуманистической сущностью гуманистической сущностью психотерапевтической направленностью психотерапевтической направленностью ставят цель – разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка ставят цель – разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка
личностно- ориентированные технологии гуманно- личностные технологии сотрудничества технологии свободного воспитания эзотерические технологии
Объяснение – взгляд «сверху», назидание. Понимание – общение, сотрудничество, равенство во взаимопонимании.
Поддержка: Любить ребенка Любить ребенка Очеловечить среду, в которой он живет Очеловечить среду, в которой он живет Прожить в ребенке свое детство Прожить в ребенке свое детство
Основным принципом разработки личностно-ориентированной системы обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.
Урок подчиняется не сообщению и проверке знаний, а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому содержанию.
Как достичь цели: Использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности Использовать разнообразные формы и методы организации учебной деятельности Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика Создать атмосферу заинтересованности каждого ученика Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения задания без боязни ошибиться Стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения задания без боязни ошибиться