СЕМИНАР для ведущих экспертов региональных предметных комиссий « СОГЛАСОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНИВАНИЮ РАЗВЕРНУТЫХ ОТВЕТОВ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ работы предметных комиссий при проведении и обработке результатов ЕГЭ в 2014 году Семинар «Итоги проведения ЕГЭ в 2014 году и совершенствование.
Advertisements

Особенности подготовки КИМ и оценивания экзаменационных работ ЕГЭ и ГИА-9 в 2014 году Семинар ФГБУ «ФЦТ» совместно с ФГБНУ «ФИПИ» «Совершенствование технологий.
Общие принципы формирования предметных комиссий ПК субъекта РФ по каждому учебному предмету создает ОИВ в соответствии с п. 14 Порядка проведения ГИА.
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Реализация.
Орехова Светлана Васильевна Начальник отдела инновационных разработок ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Формирование.
2011 г. начальник Информационно-вычислительного центра ФГБУ «Федеральный центр тестирования» Афанасьев Станислав Алексеевич Вопросы проверки и перепроверки.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Организация работы предметных комиссий субъектов Российской Федерации для проведения ГИА.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Оксана Александровна Решетникова, директор ФГБНУ «ФИПИ», к.п.н. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Особенности взаимодействия.
Структура и содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2015 года и развитие системы оценивания экзаменационных работ Семинар «Итоги проведения.
Справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 класса 2013 года.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Методическое обеспечение процедур государственной итоговой аттестации в 2015 году Решетникова.
Анализ результатов ЕГЭ 2014 года и работы региональных предметных комиссий в Южном федеральном округе Поляков Михаил Алексеевич первый заместитель директора.
Демидова Марина Юрьевна, руководитель ФКР ЕГЭ по физике Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ Организация работы региональной предметной.
Основные итоги проведения единого государственного экзамена в 2013 году Алексей Иванович Карлов, директор казенного учреждения директор казенного учреждения.
Организация обучения специалистов, привлекаемых к подготовке и проведению ГИА Кузьмин П.В. директор Московского центра качества образования.
Особенности проведения ГИА в регионах в связи с введением новых мер информационной безопасности Особенности проведения ГИА в регионах в связи с введением.
Содержательные и организационно- технологические аспекты ГИА-9 Сергей Владимирович Станченко, к. ф.-м. н., заместитель директора ФИПИ;
Особенности ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ-2010 ПО МАТЕМАТИКЕ Кузнецова Лариса Геннадьевна, д.п.н., заведующая кафедрой математики и МПМ НГГУ
Порядок проведения ЕГЭ. ЕГЭ проводится по следующим предметам: Математике Русскому языку Литературе Физике Химии Биологии Географии Истории Обществознанию.
Транксрипт:

СЕМИНАР для ведущих экспертов региональных предметных комиссий « СОГЛАСОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНИВАНИЮ РАЗВЕРНУТЫХ ОТВЕТОВ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ »

Организаторы : ФГБНУ « Федеральный институт педагогических измерений » ( ФИПИ ), ГБОУ Краснодарского края « Краснодарский краевой институт дополнительного педагогического образования » Дата проведения : марта 2013 г.

« Все мы разные, но проверять должны одинаково …» ( И. Г. Милославский, председатель Научно - методического совета ФИПИ по русскому языку, профессор МГУ )

Программа Особенности системы оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ. Обсуждение оценивания развернутых ответов участников ЕГЭ с использованием изображений работ из федерального банка. Обмен опытом между регионами. Круглый стол « Перспективы развития экзаменационных моделей КИМ в связи с введением ФГОС ».

Разграничение функций ГЭК РЦОИ РПК РКК

Назначение председателей РПК Аполитичность решений. Нахождение председателя в должности как минимум 5 лет ( первые годы – метод проб и ошибок, процесс накопления практического опыта ).

Новые подходы к обучению экспертов Трехуровневая градация в подготовке экспертов : ведущий эксперт ( эксперт - тьютор, эксперт высшей категории ): право проверки и перепроверки работ, привлечения к работе РКК, подготовки экспертов ; старший эксперт ( эксперт - консультант, эксперт первой категории ): право проверки и перепроверки работ, привлечения к работе РКК ; эксперт : право проверки работ.

Введение квалификационных требований при установлении категорий экспертов. Использование дополнительных механизмов контроля качества работы экспертов. Установление демократичного порядка привлечения экспертов к работе.

Что помогает и что мешает работе экспертов ? Возраст ( по новым ФГОС это один из критериев оценки деятельности ОУ ) не является показателем эффективности работы РПК, ротация по возрастному принципу не лучшее решение. Регионы самостоятельно решают вопрос соотношения школьных педагогов и вузовских преподавателей в составе РПК. Отсутствие единых требований к оплате труда экспертов, во многих регионах работа экспертов даже исключается из педстажа. Время проверки, скорость проверки.

Оптимальная форма обучения : очная форма с элементами вебинаров и использованием дистанционной программы « Эксперт ». Необходимость предварительного ознакомления с заданиями части С председателей и заместителей председателей. Регулярность проведения инструктажа в дни организации проверки. Основной акцент – работа проверяется не целостно, а по критериям.

Назначение третьего эксперта 1. При проверке работ по всем предметам, кроме русского и иностранных языков, назначение третьего эксперта производится в случае существенного расхождения в оценках двух экспертов хотя бы по одному ответу на задание ( одной позиции оценивания ). При этом существенным считается расхождение по каждой позиции оценивания в два и более баллов. 2. При проверке работ по русскому языку третий эксперт назначается при оценивании задания C в случае расхождения сумм баллов, выставленных двумя экспертами. Существенным считается расхождение в восемь и более баллов.

Функционирование РКК Вопрос разведения апелляционных и конфликтных комиссий. Вопрос разведения процедуры « сверки » и процедуры собственно апелляции. Регион самостоятельно решает вопрос о возможности понижения баллов в ходе апелляции.

Краснодар – место ФПК по русскому языку, литературе и математике. Цыбулько И. П. отныне только руководитель ФКР КИМ ЕГЭ по русскому языку. Основная задача ФПК – осуществление перепроверки работ. В центре внимания – работы 100- балльников и тех, кому на апелляциях были подняты баллы на 4 и более. Вывод – доля работ с завышенным баллом, с заниженным баллом, с подтвержденным баллом.

Коды нарушений ( служ. записка акт о нарушении) : 1. Оценено несуществующее задание. 2. Имеются записи решения другим почерком. 3. Оценка завышена в нарушение критериев. 4. Оценка занижена в нарушение критериев. 5. Фрагменты решения дословно совпадают с текстом критериев оценивания. 6. В решении использованы опубликованные тексты. 7. Текст решения совпадает с текстом решения в другой работе. 8. Сочинение относится к тексту из другого варианта.