Регламенты мониторинговых процедур оценки качества основного общего образования: предметные, метапредметные, личностные результаты Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Режим апробации Апробируется электронная система Апробируются регламенты Апробируются измерители 1.Включались по одному 4 и одному 5 классу 2.Включилось более 22,5 тысяч школ 3.Проводилось 4 работы и 6 вариантов диагностических событий.
Регламенты на этапе апробации «мягкие» Школы могли заранее познакомиться с текстами работ и правилами проведения диагностических событий Школы встраивали проведение проверочных работ в собственные планы Школы имели возможность выбирать предметные работы Дети имели возможность выбирать предметную работу Работы проверяли с помощью ключей сами школы Школы сами вводили обобщенные данные в электронную систему
Личностные результаты Сами личностные результаты не фиксировались Исследовалась готовность образовательной среды ОУ к обеспечению формирования личностных результатов учащихся Методика оценки носит проективный характер Событийный характер оценки Способ оценки и интерпретации результатов диагностического события не единственный
Диагностическое событие 1 для неперсонифицированной оценки личностных результатов учащихся10122 Диагностическое событие 2 для неперсонифицированной оценки личностных результатов учащихся3254 Диагностическое событие 3 для неперсонифицированной оценки личностных результатов учащихся3022 Диагностическое событие 4 для неперсонифицированной оценки личностных результатов учащихся2774 Диагностическое событие 5 для неперсонифицированной оценки личностных результатов учащихся2801 Диагностическое событие 6 для неперсонифицированной оценки личностных результатов учащихся2480 Апробация КИМ
Описание вариантов текстов в поле «Интерпретация» КИМ 1. 1) Если доля детей менее 10 процентов – в поле «Интерпретация» пишем: «Уровень 1 (недостаточный). В школе недостаточно организована среда для формирования следующих личностных результатов учащихся: «Стремление к здоровому образу жизни», «Готовность к самообразованию». Образовательная среда школы системно не решает задачи формирования этих личностных результатов. Общие рекомендации: Необходимо выстроить в Основной образовательной программе ступени основного общего образования систему мер, по созданию содержательных пространств для формирования этих результатов у детей: наличие социальных практик, обеспечивающих ценностное отношение к своему здоровью (акции, разработка индивидуальных проектов, проведение детьми собственных исследований на эту тему, в том числе и в рамках часов учебного плана, участие в реальной результативной деятельности, направленной на формирование здорового образа жизни, обеспечение возможности проб в разнообразных видах деятельности в школе и за ее пределами, направленных на формирования здорового образа жизни и др.)
Рекомендуется представить систему мер по формированию этих и других личностных результатов в виде структурированного документа, содержащего следующие разделы: описание требований к образовательной среде школы для формирования личностных образовательных результатов школьников на ступени основного общего образования; карта образовательных пространств для формирования личностных образовательных результатов в рамках часов учебного плана школы; внутришкольные требования к разработке рабочих программ и календарно- тематического планирования педагогов, обеспечивающие условия для формирования личностных образовательных результатов в рамках часов учебного плана школы; аннотированный перечень внеурочных социальных практик и мероприятий, обеспечивающих формирование личностных образовательных результатов школьников на ступени основного общего образования; кадровое и организационно-методическое обеспечение среды школы для формирования личностных образовательных результатов школьников на ступени основного общего образования.»
Кабинет оператора – просмотр статистики
Краснодарский край