ОГОУ СПО «Куйбышевский педагогический колледж Новосибирской области» Контрольно-тестовые задания для классов по русскому языку Преподаватель: Мишкинова Л.И. Аннотация Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» По программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»
Цель и задачи Проверка знаний студентов по методике преподавания русского языка Установить проблемы в понимании методики и дидактики Развивать навыки конструктивного построения ответа Развивать умение анализировать тексты
1. Назовите современный метод обучения грамоте.
2. Постройте схемы звуко-буквенного состава слова апрель а) традиционная система; б) система Занкова Л.В.; в) система Д.Б. Эльконина-Давыдова.
3. Установите логическую последовательность при работе над орфографическим правилом: а) коллективное выведение правила; б) первичное закрепление; в) мотивация изучения правила; г) работа над формулировкой правила.
4. Восстановите последовательность работы над художественным произведением: а) языковой анализ; б) первичный синтез; в) вторичный синтез; г) вступительная беседа.
5. Из перечисленных видов работы по обучению грамоте выберите только аналитические: а) чтение слогов по таблице; б) деление предложения на слова; в) выделение звука из слова.
6. Запишите те слова, которые могут быть предложены для фонетического анализа в период обучения грамоте: мороз, трава, кукла, маяк, колобок, ель, лиса, хорошо, вечер, грохот, окунь, пирожок.
7. Какие из следующих установок на восприятие художественного текста методически грамотны: а) В какое время жил В. Жуков? б) Какое чувство вызвал этот рассказ? в) Постарайтесь представить жизнь В. Жукова. (А.П. Чехов)
8. Соотнесите формулировки вопросов с видами анализа художественного произведения а) Что случилось с Аней? Куда она пошла? б) О какой черте характера говорит такой поступок? в) Как вы думаете: Аня была трусихой или нет? г) Как поэт называл березу? Что он хотел этим сказать? 1) проблемный 2) стилистический 3) художественных образов 4) сюжетный
Источники Жедек П.С. Звуковой и звуко-буквенный анализ на разных этапах обучения грамоте. Русский язык в начальных классах. Теория и практика Львов М.Р. Методика преподавания в начальных классах: Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия»,