Муниципальное общеобразовательное учреждение «Баткатская общеобразовательная средняя школа» « Современный урок русского языка в начальной школе» Выполнила учитель: Бондарюк В. Ф год
Основные средства субъективизации: 1. Систематическое использование антиципаций на всех структурных этапах урока; 2. Применение системы специально разработанных логических упражнений, предполагающих активную интеллектуальную деятельность школьников; 3. Интенсивное использование устной речи учащихся;
Первое направление: Работа с терминами; Категориями лингвистической теории и лексическим значением словарных слов как с понятиями; Второе направление: Введение в процесс обучения лексико- орфографических упражнений нового типа; Третье направление: Новый подход к выполнению текстовых упражнений
Новые принципы проведения уроков русского языка: 1.Принцип опережающего отражения в сознании учащегося содержания и видов предстоящей ему учебной деятельности; 2. Принцип комплексного воздействия на интелект ребёнка; 3.Принцип обоснованного, аргументированного, доказательного ответа школьника; 4. Принцип сотрудничества, делового партнёрства учителя и учащихся;
Мобилизующий этап урока Задачи этапа: 1. В самом начале урока задаётся высокий уровень вовлечённости школьника в учебную деятельность и обеспечивается развитие его важнейших интеллектуальных качеств(устной речи, внимания, памяти, мышления). 2.Осуществляется повторение изученного языкового материала. 3.На основе используемого лингвистического материала учащиеся с той или иной степенью самостоятельности предопределяют и формулируют тему и дидактическую цель урока.
Минутка чистописания. 1этап- подготовительный: Определение и формулирование учащимися темы минутки чистописания; Составление детьми плана предстоящих действий по написанию буквы и её элементов; 2этап- исполнительский : Учащиеся записывают цепочки букв либо в предложенной учителем закономерности или составляют свою закономерность.
Минутка чистописания в 4 классе по теме «Изменение глаголов по временам» сбежал налетают победят Задание :назовите букву, с которой мы будем работать на минутке чистописания. Она находится в приставке глагола настоящего времени и обозначает согласный, звонкий, непарный, твёрдый звук.
Закономерность записи букв: 1.н а нн а ннн а… (строчные буквы н, количество которых при каждом повторе увеличивается на одну, чередуются с буквой а); 2. ра рб рв рг… (строчная буква р чередуется с идущими по порядку буквами алфавита); 3.ма мя мб мю мв… (строчная буква м чередуется с идущими в прямом и обратном порядке буквами алфавита);
Словарно-орфографическая работа: 1.Самостоятельное определение и формирование учащимися темы словарно-орфографической работы; 2.Работа с лексическим значением нового слова как с понятием; ворона сорока воробей
Знакомство с новым словарным словом постройка робкий (робок) смешной (смех) редкий (реденький) Задание: найдите в каждом записанном слове орфограмму. Подумайте, какое действие следует предпринять с буквами, являющимися орфограммами. Назовите новое словарное слово. ( обед)
Ознакомление со словом заяц: 1.Заяц-это животное. 2. Заяц- это дикое животное. 3. У зайца длинные уши; задние лапы длиннее, чем передние. У него короткий хвост. Вывод: заяц- это дикое животное с длинными ушами, коротким хвостом, у него задние лапы длиннее передних.
Изучение темы урока во 2 классе «Виды предложений» хорошо в мороз на улице идёт лёгкий снежок вы любите зиму 1.Хорошо в мороз на улице! Идёт лёгкий снежок. Вы любите зиму? Идёт лёгкий снежок.(. ! ?) Вы любите зиму? (. ! ?) Хорошо в мороз на улице! (. !?)
Закрепление изученного. На доске заготовлена запись: 1.степная, морская,… 2.редкий, меткий,… 3.местное, лестное,… Задание: внимательно рассмотрите запись. Сформулируйте задание к упражнению. 1. В первый ряд включить имена прилагательные женского рода с проверяемой безударной гласной в корне. 2.Во второй- имена прилагательные мужского рода с парным согласным в корне. 3.В третий- имена прилагательные среднего рода с непроизносимым согласным в корне. (Необходимые слова берут из упражнения в учебнике).