Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Advertisements

«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
«Фонематический подход при формировании орфографической зоркости у учащихся» Автор работы: Лапаева В.Н.
Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах Учитель начальных классов Андреева.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Тема: Роль самоконтроля в процессе овладения грамотным письмом. Выполнила: Бобкова О.А.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Тема: «Развитие орфографической зоркости в начальных классах» Учитель начальных классов Чаганской СОШ Урашева Г.Р.
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Этапы решения орфографической задачи. Увидеть орфограмму в слове. Определить вид. Определить способ решения задачи. Определить ступени решения задачи.
Выступление на ГМО Тема: « Проблема нарушения письма и пути ее решения» Подготовила: Рузанкина Ольга Петровна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия.
Формирование интереса к русскому языку и развитие орфографической зоркости учащихся.
Развитие орфографической зоркости учащихся в началиной школе на уроках русского языка как важнейший фактор формирования навыков грамотного письма. Учитель.
Мастер-класс Мастер-класс – это процесс передачи мастерства путем прямого и комментированного показа приемов работы, т.е. интерактивной коммуникации.
«Организация работы над ошибками в начальной школе» учитель начальных классов Давыденко Наталья Станиславовна Станиславовна.
Формирование орфографической зоркости 2012 год. Причины недостаточной орфографической грамотности Нет специального раздела орфографии Нет специального.
Использование опорных схем в системе упражнений на уроках русского языка по формированию орфографической грамотности Русакова Валентина Александровна,
ОРФОГРАММА. ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ОРФОГРАММЫ. УСЛОВИЯ ВЫБОРА ОРФОГРАММЫ РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 1 урок 7 © Баласс, 2012.
@Bukatina M. A. Букатина Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ Новолядинская СОШ Предмет русский язык А. В. Полякова «Русский язык» 2 класс.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!».
Транксрипт:

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова.

Постоянное требование сличать написанное в тетради с текстом упражнения при списывании; Не допускать ни одного пропуска буквы или искажения написания слова. На каждом уроке надо побуждать ученика контролировать свое письмо.

Эффективные упражнения для развития самоконтроля

Способы решения орфографических задач: 1. Можно проверить нужную орфограмму, применив закон русского письма. 2.Если орфограмма не поддаётся проверке, можно воспользоваться словарём. 3. Можно написать орфограмму по памяти.

Приемы работы в 1 классе: 1. Установление места новой буквы в ряду букв. 2. Составление двухбуквенных и трехбуквенных слогов с буквой, указанной на ленте букв. 3.Обоснование учащимися места букв на ленте.

Лексическая работа В словообразовании; В подборе однокоренных слов, синонимов, антонимов;

Умения определять слабую позицию гласного использовала такие упражнения из учебника: В 1 классе: Списать слова, поставить ударение: Нитки, Антон, парта, сосны, кукла, Ната, ноты, рыба, шнурок. Выпиши слова из трёх слогов с ударением на втором слоге: Магазин, котик, котёнок, статуя, стрекоза, фиалка, дорожка. Во 2 классе: Списать. Сильную позицию гласного обозначить знаком ударения, а гласную в слабой позиции выделить пастой зеленого цвета: Цветы, лесной, играет, красивые, облака, пишет. В предложении на место гласных в слабой позиции записать буквы, которые могут бороться за место в этом слове. С(а/о)довн(и/е)к п(о/а)б(е/и)лил ств(о/а)лы д(е/и)ревь(е/и)в. Прослушайте слова. Запишите только те из них, в которых есть орфограммы. Луна, молоко, пол, Юля, шар, большой, шары. Прочитать слова и записать только те из них, в которых нет орфограммы. Дыня, веселый, буран, лесник, трещит, клубника, круглый, кактус, на катке, качал. В словах грачи, лесной, доказать правильность написания букв а, и, о, е. Запись в тетради: грачи (грач), лесной (лес).

Алгоритм 1) Определить место, где возникла орфографическая задача; 2) К какой группе правил относится данная орфограмма; 3) В какой части слова находится орфограмма; 4) Установить, какую букву нужно проверить: гласную или согласную; 5) Определить в слове ударение; 6) Определить проверяемая или непроверяемая орфограмма; 7) Написать слово в соответствии с правилом.

Методы по повышению грамотности у учащихся Письмо с проговариванием. Графические выделения орфограмм (подчёркивание) Списывание. Комментированное письмо. Письмо под диктовку с предварительной подготовкой. Письмо под диктовку. Перфокарта. Письмо по памяти. Творческие работы.

Виды заданий при изучении словарных слов. 1. Запись слов под диктовку. 2. Устная работа с помощью сигнальных карточек, на которых написаны буквы гласных. 3. Предлагаю выписать из словаря слова с непроверяемыми безударными гласными по вариантам 4. Выписать слова, отвечающие на вопросы кто? (что?). 5. Выписать слова, в которых два слога (три слога). 6. Выписать слова на тему «Животные», «Школьные принадлежности» и тек далее. 7. Выборочный диктант. 8. Ответить на вопросы. 9. Отгадать загадку: 10. Игра «Найди лишнее слово».

Памятка по работе над ошибками по русскому языку. 1. Найди предполагаемую ошибку. 2. Определи, в какой части слова допущена ошибка. 3. Выпиши слово, оставив на месте ошибки пропуск. 4.Определи, на какое правило допущена ошибка. 5. Посмотри в таблицу, выполни нужные действия и вставь букву. 6.Не забудь поставить ударение и подчеркнуть орфограмму.

Способы деятельности: Интеллектуальные Познавательные Организационные